Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение электрических параметров элементов рельсовой линии

Одной из основных причин отказов РЦ является снижение сопротивления изоляции элементов рельсовой линии – изолирующих стыков, стрелочных гарнитур, сопротивления изоляции (балласта) и повышение сопротивления токопроводящих стыков и мест крепления соединителей к рельсам. Графиками технологического обслуживания РЦ предусматривается периодическая проверка их нормативных параметров.

Измерение сопротивления изоляции изолирующего стыка. Сопротивление изоляции рельсовой накладки относительно рельса изменяется от 100 Ом до нескольких кОм. Сопротивление изоляции менее 50 Ом считается непригодным к эксплуатации.

При пробое изоляции изолирующих стыков "рельс – накладка", нарушении целостности изолирующих прокладок между рельсом и накладкой, а также торцевых прокладок и наличии наката на торцах рельсов изолирующий стык следует немедленно заменить. Наиболее характерным отказом изолирующего стыка с металлическими накладками является нарушение боковой изоляции или изоляции в болтах накладок. Поэтому состояние изолирующих стыков контролируется в основном измерением сопротивления "рельс – накладка".

Сопротивление изоляции изолирующего стыка в цепи "рельс – накладка" можно определить по схеме, приведенной на рис. 6.2.

Рис. 6.2.Схемы измерения сопротивления изоляции изолирующего стыка: а – методом вольтметра и амперметра; б – измерителем сопротивления

При использовании дополнительного источника постоянного тока (GB) напряжением 8 - 9 В измеряют напряжение U и ток I (соответственно вольтметром V и амперметром А) между каждой накладкой и каждым рельсом. Затем по отношению U/I вычисляют сопротивление изоляции цепи "накладка - рельс". При электротяге постоянного тока этим методом необходимо выполнить дополнительные измерения, изменив порядок подключения проводников прибора со знака "+" на знак "-". Окончательный результат должен быть равен среднему значению результатов двух измерений.

Определить неисправность изолирующего стыка можно также с помощью измерений напряжений питания смежных РЦ на отдельных элементах изолирующих стыков с последующим сравнением результатов измерений. Подробное описание этих методов приводится в учебниках по измерениям в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте [ 14].

Измерение сопротивления изоляции рельсовой цепи. Для измерения удельного сопротивления изоляции (балласта) РЦ (без нарушения их функционирования) применяется прибор ИСБ-1. Прибор подключается двумя выводами к головкам рельсов. По отсчитанному показанию шкалы индикатора и градуировочной таблице определяют значение удельного сопротивления на участке рельсовой линии 100 - 150 м.

Для определения усредненного значения сопротивления всей РЦ необходимо измерить удельное сопротивление балласта в нескольких точках и рассчитать его по формуле

где n – число измерений; rи1, rи2,…,rиn – значения удельного сопротивления балласта в точках 1,2, …, n РЦ. Точность измерения прямо пропорциональна числу отдельных измерений. На практике измерения достаточно проводить через каждые 200 - 300 м длины РЦ.

Измерение сопротивления токопроводящих стыков. Исправность токопроводящих стыков во многом зависит от состояния стыковых соединителей. Характерные неисправности (обрыв соединителя) легко обнаруживаются внешним осмотром. Однако существуют повреждения (обрыв гибкого провода внутри манжеты), которые приводят к полному или частичному разрыву электрической цепи, и поиск их требует больших затрат времени.

Для проверки соответствия сопротивления токопроводящих стыков нормативным значениям применяются приборы, действие которых основано на сравнении сопротивления стыка с сопротивлением одного метра целого рельса. Наибольшее распространение нашли измерители сопротивления стыков СЧ – 3, ЦНИИ – 56, ИЭСС – 1М.

Вопросы для самопроверки

1. Путевые работы, требующие согласования с работниками дистанции сигнализации и связи.

2. Нормативные параметры содержания напольных устройств РЦ.

3. Измерение сопротивления изоляции изолирующего стыка.

  1. Приборы для измерения сопротивления изоляции РЦ и сопротивления токопроводных стыков.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Осмотр состояния напольного оборудования рельсовых цепей | Организация безопасного выполнения работ на участках, оборудованных РЦ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.