Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шинопроводы

Классификация электрических сетей

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В

 

Передача и распределение электрической энергии к цеховым потребителям промышленных предприятий осуществляется электрическими сетями. Сети напряжением до 1000 В различаются между собой конструкцией применяемых проводников, способами изоляции и прокладки. Классификация сетей по конструктивным признакам приведена на рисунке 5.1.

Электросети промышленных предприятий разделяют на внутренние (цеховые) и наружные. Внутренние сети могут быть открытыми и скрытыми. Открытые сети проложены по поверхностям стен, потолков и другим элементам зданий и сооружений на изоляторах, в трубах, коробах, лотках, на тросах и т.д.. Скрытые сети проложены в конструктивных элементах зданий и сооружений: в стенах, полах, фундаментах, перекрытиях и др. Наружные сети прокладывают по наружным стенам зданий и сооружений, между зданиями, а также на опорах. Воздушные линии напряжением до 1 кВ применяют в качестве сетей наружного освещения и питания отдельных маломощных потребителей.

Прокладка электросетей производится изолированными и неизолированными проводниками. Изолированные проводники выполняют защищенными и незащищенными. Защищенные проводники имеют поверх электроизоляции металлическую или другую оболочку, предохраняющую от механических повреждений. Незащищенные проводники таких оболочек не имеют.

 

Рисунок 5.1 – Классификация сетей по конструктивным признакам

 

Выбор типа проводки, способа ее выполнения, а также марок провода и кабеля определяется характером окружающей среды, размещением технологического оборудования и источника питания в цехе, другими показателями.

Жесткий токопровод напряжением до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями, называется шинопроводом.

Комплектные шинопроводы до 1000 В являются основным техническим средством выполнения современных сетей внутрицехового распределения электроэнергии (рисунок 5.2). С помощью комплектных шинопроводов обеспечивается выполнение надежных и удобных в эксплуатации магистральных схем питания электроприемников. Магистральные сети любой конфигурации могут быть собраны из стандартных секций комплектованных шинопроводов, изготовляемых на заводах. Применение комплектных шинопроводов обеспечивает максимальную индустриализацию электромонтажных работ, что обеспечивает сокращение сроков ввода объектов в эксплуатацию, повышение качества монтажа электроустановок и надежности их в эксплуатации. По конструкции они могут быть открытыми, защищенными и закрытыми, по назначению – магистральные (ШМА), распределительные (ШРА), осветительные (ШОС) и троллейные (ШТМ, ШТА).

ШМА, ШРА, ШОС – магистральный, распределительный и осветительный шинопроводы соответственно; КТП – комплектная трансформаторная подстанция

Рисунок 5.2 – Шинопроводы в цехе

 

Шины шинопроводов изготавливают из алюминиевых сплавов (А) и реже из меди (М). Магистральные шинопроводы переменного тока (ШМА) и постоянного тока (ШМАД) выполняют из алюминиевых шин, распределительные шинопроводы (ШРА, ШРМ) – из алюминиевых и медных шин (рисунок 5.3).

 

а) б)

а – прямая секции; б – поперечный разрез; 1 – фазные шины; 2 – изолятор; 3 – эластичная прокладка; 4 – верхняя крышка; 5 – обойма; 6 – болт; 7 – боковая крышка; 8 – изоляционная перегородка между шинами; 9 – угольник крепления шинопровода к опорной конструкции

Рисунок 5.3 - Магистральный шинопровод ШМА-73

 

Шинопроводы различных серий и типов комплектуются из отдельных секций различной конфигурации и назначения. Секции могут быть прямые, угловые, гибкие, вводные, ответвительные, компенсационные, переходные, подгоночные. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм.

Оболочки шинопроводов имеют различную форму, их выполняют из стали или алюминиевых сплавов и используют в некоторых случаях в качестве нулевого или заземляющего провода. Оболочка может быть сплошной или перфорированной.

В комплект шинопроводов входят коробки с коммутационно-защитной аппаратурой и контактами для присоединения питающего кабеля.

Шинопроводы устанавливают на опорные конструкции: напольные, настенные, потолочные, стойки, кронштейны, подвесы, закрепы. Ответвления от шинопроводов выполняют как шинопроводами, так и кабелями.

Магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шинопроводов и пунктов, отдельных крупных электроприемников.

Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистральных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В.

Магистральные шинопроводы собраны из алюминиевых прямоугольных изолированных шин, расположенных вертикально и зажатых внутри перфорированного кожуха со специальными изоляторами.

Число шин в магистральных шинопроводах: 3, 4, 6 (три спаренных). Магистральный шинопровод состоит из прямых и угловых секций с поворотом шин на ребро и плоскость, ответвительных вертикальных и горизонтальных (в том числе с автоматами и рубильниками) секций и др. Шины соединяют в основном сваркой при сборке блоков.

В шинопроводе ШМА-73 кожух состоит из двух боковин двутаврового сечения и нижних перфорированных стальных крышек. Боковины (из алюминиевого сплава) используются в качестве нулевого провода (рисунок 5.3).

Шинопровод ШМА-68Н используют в четырехпроводных сетях при напряжении до 1000 В. Нулевым проводом в этом шинопроводе является четвертая шина, сечение которой составляет 50 или 100% сечения фазной шины.

Магистральные шинопроводы прокладываются на вертикальных стойках высотой 3 м. В качестве опорных конструкций применяют также кронштейны и тросовые подвески. В шинопроводе ШЗМ-16 шины фаз имеют сплошную изоляцию и плотно сжаты профилированной оболочкой из алюминиевого сплава так, что обеспечивается непрерывное крепление шин по всей длине секции. Оболочка шинопровода сплошная, без отверстий, что делает эту конструкцию закрытой. В качестве нулевого проводника в шинопроводе ШЗМ-16 используется его сплошная алюминиевая оболочка.

Кроме того, выпускают магистральные шинопроводы для агрессивных сред гальванических цехов ШМА-Х на силу тока 2500 и 4000 А и шинопроводы постоянного тока ШМАД и ШМАДК на напряжение 1200 В и силу тока 1600 ÷ 6300 А.

Распределительные шинопроводы (рисунок 5.4, 5.5) ШРА и ШРМ предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Распределительные шинопроводы крепят так же, как и магистральные: на стойках, кронштейнах, подвесах.

 

 

1 – секция с изгибом шин на плоскость; 2, 5, 10 - конструкции для установки и крепления токопровода; 3, 6, 7 – ответвительная коробка с автоматом (3), с предохранителем (6) и с пусковым аппаратом (7); 4 – секция с изгибом шин на ребро; 8 – прямая секция; 9 – коробка с указателем наличия напряжения; 11 – вводная коробка; 12 – заглушка торцевая.

Рисунок 5.4 - Распределительный шинопровод ШРА

 

а – соединение секций ШРА; б, в – вводная и ответвительная коробки; 1- съемная крышка монтажного окна; 2 – прижим; 3 – концы стыкуемых секций; 4 – отверстия для крепления корпуса вводной коробки; 5 – проводник сети заземления; 6 – лапки; 7 – соединительная планка; 8 – отверстие для приварки планки к лапкам; 9 – задняя стенка вводной коробки; 10 – съемное дно; 11 – присоединительные элементы вводной коробки; 12 – вводная коробка; 13 – отверстие для ввода кабеля сверху; 14 – ответвительная коробка; 15 – вилка; 16 – заглушка; 17 – металлорука; 18 – труба; 19 – муфта; 20 – скоба; 21 – швеллерообразный элемент; 22 – болт заземления

 

Рисунок 5.5 - Элементы распределительного шинопровода ШРА

 

Технические характеристики шинопроводов цехового электроснабжения приведены в таблицах 5.1÷5.4.

 

Таблица 5.1 - Технические характеристики магистральных шинопроводов переменного тока

Показатель ШМА-16 ШМА-73 ШМА-68Н
Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Электродинамическая стойкость ударному току короткого замыкания, кА Активное сопротивление на фазу, Ом/км Реактивное сопротивление на фазу, Ом/км Число и размеры шин на фазу, мм Число и площадь сечения нулевых проводов, мм2 Максимальное расстояние между точками крепления, мм 380/220       0,018   0,012   2(100х10)   -         0,031   0,017   2(90х8)   2х710         0,027   0,023   2(120х10)   2х640         0,013   0,012   2(160х10)   2х640  

Таблица 5.2 - Технические характеристики распределительных шинопроводов переменного тока

Параметр ШРА-73 ШРА-74 ШРА-75
Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Активное сопротивление на фазу, Ом/км Реактивное сопротивление на фазу, Ом/км Размеры шин на фазу, мм   380/220     0,20     0,10   35х5   380/220     0,13     0,10   50х5   380/220     0,085     0,075   80х5   380/220     0,15     0,20   50х5   380/220     0,14     0,10   80х5   380/220     0,015     0,20   35х5
             

 

Таблица 5.3 - Технические характеристики осветительных шинопроводов переменного тока

Параметр ШОС-2-25-44 ШОС-4-25-44 ШОС-80-43
Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Электродинамическая стойкость ударному току короткого замыкания, кА     380/220        

 

Таблица 5.4 - Технические характеристики троллейных шинопроводов переменного тока

Параметр ШТМ-73, ШТА-73 ШТМ-75, ШТА-75 ШТМ-73, ШТА-75
Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Частота, Гц Электродинамическая стойкость ударному току короткого замыкания, кА Число шин Номинальный ток токосъемной каретки, А Номинальный ток токосъемной каретки со сборкой зажимов, А Номинальный ток спаренной токосъемной каретки, А Номинальный ток спаренной токосъемной каретки со сборкой зажимов, А 50…60       -       -     50…60       -       -     36…380 17…60       17,25     -   15,4     -
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
К концу 20 в. номенклатура услуг значительно расширилась. ВТО | Электропроводки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.