КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие цены и особенности ценообразования
Тема 9. Формирование цен на продукцию предприятия. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно-необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий. Распределительная функция предусматривает учет в цене различного рода налогов, которые поступают в бюджеты различных уровней. Различают оптовые и розничные цены. Оптовые цены предприятия - цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность. Оптовые цены включают полную себестоимость продукции, налоги (акцизы, НДС), прибыль предприятия. Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Розничная цена кроме составляющих оптовой цены включает надбавки торговых организаций, состоящие из их издержек, налогов и прибыли. Принципы ценообразования: 1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства): а) цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве необходимом для развития предприятия; б) цена определяется эффективностью использования факторов производства. 2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара и т.д.): а) выше спрос - выше цена; б) выше предложение - ниже цена; в) выше потребительские свойства - выше цена. Ценовая политика предприятия разрабатывается в несколько этапов: 1. Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке и т.д.). 2. Оценка спроса. 3. Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т.д.). 4. Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики). 5. Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли). 6. Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т.д.). 7. Окончательное принятие цены. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель. Поэтому процесс ценообразования должен начинаться с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию: - максимизация прибыли в долгосрочном плане; - максимизация прибыли в краткосрочном плане; - увеличение показателя рыночной доли; - сохранение статуса ценового лидера в отрасли; - препятствие появлению новых конкурентов; - улучшение имиджа организации; - улучшение продаж «слабых продуктов». Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции. Важнейшие факторы снижения себестоимости - масштабный фактор производства и обучение в процессе освоения производственного процесса. Франко-цена - оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Эластичность спроса - изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Ценовая эластичность - согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту. Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Эластичный спрос - если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным. Неэластичный спрос - если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |