Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап. Анализ и оформление результатов научного исследования

Й этап. Теоретические исследования.

Последовательность этапов проведения научных исследований

Исследования проводят в определенной логической последовательности:

1-й этап. Формирование темы исследования.

О бщее ознакомление с возникшей инженерной проблемой, информационный поиск по направлению исследования, ознакомление с результатами и методами исследования по возникшей проблеме, формирование темы и плана исследования.

2-й этап. Формирование цели и задачи исследования.

Изучение материалов обзора технической и научной литературы по возникшей проблеме. Анализ, сопоставление перерабатываемой информации, критическое изучение имеющейся информации. Формирование выводов по имеющимся материалам, целям и задачам исследования (какие вопросы следует изучить, в каких диапазонах меняющихся факторов, какой информации недостает).

Аналитическое исследование. Формируется гипотеза связи параметров объекта, выбор и обоснование модели. Математически описывается модель объекта. Получение аналитических зависимостей параметров объекта, анализ полученных результатов.

4-й этап. Экспериментальные исследования.

Формирование цели и задачи эксперимента, какие данные теоретических исследований нужно проверить, дополнить, уточнить. Планирование эксперимента (что нужно исследовать, в какой последовательности, при каком сочетании влияющих факторов, в каких пределах изменения параметров, в каком объеме, с какой точностью). Разработка методики программы исследований. Выбор средств измерений, конструирование модели объекта, стенда, экспериментальных установок и недостающих средств измерения. Обоснование способа измерения. Проведение экспериментов. Обработка результатов эксперимента.

Общий анализ теоретическо-экспериментальных исследований, сопоставление экспериментальных и теоретических результатов исследования. Анализ расхождения полученных и имеющихся результатов других исследований. Уточнение используемой теоретической модели, результатов исследований и выводов. Проведение дополнительных экспериментов (при необходимости). Превращение примененной гипотезы в теорию. Формирование выводов и оформление отчета по проведенному исследованию, получение рецензий от других специалистов, работающих в данном направлении, которые подтверждают правильность методики проведения исследований и достоверность полученных результатов. Составление докладов и публикаций по полученным результатам.

6-й этап. Внедрение результатов исследований и оценка их экономической эффективности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различают эмпирические и теоретические методы исследований | Методология теоретических исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.