Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты, регламентирующие объёмы загрязнения окружающей среды для предприятия. Штрафные санкции за их нарушение




З.Государственное управление охраной окружающей среды. Полномочия местных государственных администраций и советов народных депутатов в вопросах окружающей среды

Государственное управление в области охраны окружающей среды согласно закона осуществляют:

-Кабинет Министров Украины;

-Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов; в частности Донецкое управление

-Специальный уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам охраны здоровья; обастная СЭС

-Местные администрацииторисполком, горСЭС, приазовская региональная инспекция.

Надзор за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды осуществляет Генеральный

прокурор Украины, местная прокуратура.

Полномочия местных государственных администраций:

-осуществление государственногскза соолюдением экологическои безопасности;

-содействие разъяснеиию законодательства среди населения;

-осуществление контроля за ведением первичного учёта природоохранной документации предприятий;

-создание информационно-аналитических систем и банков данных об объёмах образования отходов, выбросов и сбросах;

-выдача разрешений на сброс, выброс з.в. и размещение отходов;

-согласование проектов лимитов;

Общественный контроль-депутаты

 

 

. Очевидно, что в современных условиях только выпуском каких-либо административных актов экологии не помочь. Для стимулирования природоохранной деятельности были апробированы различные экономические модели.

Так, в США была провозглашена задача сбалансирования затрат и выгод. Суть метода, получившего название пузырьковый, заключалась в том, что установка систем очистки должна осуществляться на тех производственных участках, где она даёт наилучшие экономические показатели. В результате- экономия части природоохранных затрат за счёт увеличения степени очистки выбросов в том технологическом процессе, где это обходится дешевле. Ещё один метод-создание экологических банков. Если компания добилась снижения загрязнения сверх установленной нормы. Она может положить этот излишек в «банк», а затем использовать его в качестве уменьшения платежей за дополнительное загрязнение.

Весьма любопытный подход существует в Германии. Если какое-то предприятие достигло низкого уровня отходов, этот уровень устанавливается для других производств данного профиля. Основной экономический принцип, который введен в нашей стране- загрязнитель платит. Это означает, что каждое предприятие за выброс в воздух и сброс в воду загрязняющих веществ определённой номенклатуры платит установленную сумму. Кроме того введена плата за размещение отходов. Сумма зависит от места размещения и токсичности веществ. Платежи предприятий за загрязнение окружающей среды устанавливаются отдельно за выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты и за размещение отходов.

Регуляторами природопользования служат лимиты, которые устанавливаются исходя из экологической обстановки в регионе, экономических возможностей предприятия и с учётом необходимости поэтапного достижения нормативов предельно-допустимых выбросов (сбросов) загр. веществ и размещения отходов. Лимитами для выбросов и сбросов з.в. служат нормативы качества природной среды: ПДВ-предельно-допустимые выбросы в атмосферу, ПДС-предельно-допустимые сбросы в водные источники, ПДК-предельно-допустимые концентрации. Лимиты выбросов стационарными источниками загрязнения определяются для плателыциков сбора на основании утверждённых проектов нормативов предельно- допустимых выбросов. Органы Минэкобезопасности устанавливают сроком на 5 лет ежегодные лимиты выбросов стационарными источниками загрязнения.

Ежегодные лимиты сбросов в водные объекты определяются в разрешениях на специальное водопользование, которое выдают органя Минэкобезопасности.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются на 1 год и после утверждения местной государственной администрацией доводятся до сведения предприятия. у

Органы Минэкобезопасности совместно с органами местного самоуправления или с местными государственными администрациями определяют перечень плателыциков экологического сбора по форме 1 и представляют его в органы государственной налоговой службы. За сверхлимитные объёмы выбросов, сбросов з.в. и размещение отходов, сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере. В случае отсутствия у плательщика утверждённых в установленном порядке лимитов сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты сбора осуществляется органами государственной налоговой службы.

Уплата сбора не освобождает плательщика от возмещения убытков, причинённых в результате нарушения природоохранного законодательства.

Лица, виновные в нарушении законодательства о природоохранной деятельности, несут дисциплинарную, административную, гражданскую или уголовную ответственность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.