Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №11. Нормы права

 

Вид занятия: лекция (по характеру изложения объяснительная)

Время: 2 часа (90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся: курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

 

Воронеж - 2012

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотреть понятие, признаки и структуру правовых норм, охарактеризовать способы изложения норм права, определить классификацию правовых норм).

б) развивающая (овладение навыками самостоятельного анализа правовых норм и определения их структурных элементов);

 

в) воспитательная (сформировать понимание нормы пра­ва как образца, модели общественно значимого поведения, общепризнанных границ поведения, выход за которые влечет неблагоприятные последствия, негативную реак­цию со стороны государства.)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть  
1. Понятие и признаки нормы права    
2. Структура нормы права    
3. Способы изложения норм права    
4. Классификация правовых норм    
Заключительная часть  

 

Основные понятия: норма права, структура нормы права, классификация правовых норм, способы изложения норм.

 

Межпредметные связи: Конституционное право России, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, История правовых учений.

Литература:

Конституция РФ. М, 1993.

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 

Дополнительная литература:

Архипов С. И. Понятие и юридическая природа локальных норм права// Правоведение. 1987. N° 1.

Байтин М. И. Сущность права. - Саратов, 2001.

Берг О. В. Некоторые вопросы теории нормы права // Государство и право. 2003. N° 4.

Бессонов А. А. Виды процессуальных норм // Вестник СГАП. 2002. N° 1.

Гайворонская Я. В. К вопросу о понимании правовых и юридических норм // Правоведение. 2001. N° 3.

Давыдова М. Л. Понятие и признаки нормативно-правового предписания // Юридический вестник. Ростов н/Д, 2001. N° 3.

Керимов Д. А. Правовая норма и статья закона // Право и образование. 2001. N°6.

Кудрявцев Ю. В. Нормы права как социальная информация. М, 1981.

Кулапов В.Л. Рекомендательные нормы советского права / Под ред. М. И. Байтина. - Саратов, 1987.

Лапшин И. С. Диспозитивные нормы права. Н. Новгород, 2002.

Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения. - М., 1997.

Мурашко Л. О. Правовая норма в системе социальных норм: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. - Минск, 2000.

Радъко Т. Н. Нормы права: Лекция. - М., 2001.

Ромашов Р. А. Закон, правило, норма, долженствование // Правоведение. 2001. N° 6.

Семенова О. В. Общие и специальные нормы права в правоприменительной деятельности органов внутренних дел: Дис.... канд. юрид. наук. - СПб., 2000.

Слободчиков Н. В. Норма права: Виды правовых норм, регулирующих деятельность органов внутренних дел. - Минск, 1992.

Фаршатов И. А. Специализированные и специальные нормы права // Государство и право. 2003. N° 6.

 

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливается сущность норм права; 2) при помощи эвристического метода определяются структурные элементы норм права; 3) с помощью метода проблемного изложения определяются способы изложения норм права 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, подготовка к творческому заданию. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макроэкономическое равновесие в кейнсианской модели | Вопрос 1. Понятие и признаки нормы права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.