Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Правила построения диаграмм

Правила построения диаграмм

Тоннелирование стрелок

Граничные стрелки

 

Стрелки на диаграмме декомпозиции, показывающие связь с внешней средой, называются граничными стрелками. Все граничные стрелки на диаграмме декомпозиции соответствуют стрелкам родительского блока (за исключением стрелок, помещенных в тоннель).

Стрелка при переходе от родительской диаграммы к дочерней может менять свой тип, например, управляющая стрелка родительской диаграммы становится входом в дочерней диаграмме или вход родительского блока становится управлением для одного или более дочерних блоков.

Для сохранения преемственности стрелок используются специальные коды: I (Input), C (Control), O (Output), M (Mechanism), которые соответствуют расположению стрелок на родительской диаграмме.

Так, стрелка С3 на дочерней диаграмме указывает, что стрелка соответствует третьей слева управляющей стрелке родительского блока.

 

 

Для уменьшения количества стрелок на диаграммах используется их тоннелирование, которое изображается круглыми скобками (тоннель) в начале или конце стрелки.

Тоннель в месте прикрепления стрелки к блоку обозначает, что данные, выраженные этой стрелкой, не обязательны на следующем уровне декомпозиции.

Тоннель на свободном конце означает, что эти данные отсутствуют на родительской диаграмме.

 

 

1. Должна быть одна контекстная диаграмма А-0.

2. Блоки на диаграмме декомпозиции должны располагаться по диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого.

3. Диаграмма декомпозиции должна содержать от трех до шести блоков (оптимальное количество).

4. Блоки нумеруются от верхнего к нижнему, номер проставляется в правом нижнем углу. Если блоки расположены не по диагонали, то они нумеруются после диагональных с нижнего правого блока против часовой стрелки.

5. Каждый родительский блок должен иметь ссылку на дочернюю диаграмму, ссылка помещается под правым нижним углом блока.

6. блоки всегда должны иметь хотя бы одну управляющую стрелку и одну выходную стрелку, но могут не иметь входных стрелок.

7. Если одни и те же данные служат и для управления, и для входа, вычерчивается только стрелка управления, что уменьшает сложность диаграммы.

8. Можно выполнять слияние и разветвление стрелок, если они имеют сходный смысл.

9. Каждая диаграмма имеет узловой номер. Контекстная – А-0, первая дочерняя – тоже А-0, следующие – А1, А2, А3, …,А6; далее – А11, А12, … и т.д.

Рис. 12

 

Выводы по методологии функционального моделирования

 

Совокупность схем (IDEF0-диаграмм) образует модель системы. Эта модель носит качественный, описательный, декларативный характер. Она принципиально не может ответить на вопросы о том, как протекают процессы во времени и в пространстве, каковы их характеристики, и в какой мере удовлетворяются требования, предъявляемые к системе. Все эти вопросы с неизбежностью возникают после того, как достигнут нижний уровень декомпозиции.

В этом случае рекомендуется переходить к другим моделям – математическим, имитационным моделям и др.

По терминологии, принятой в исследовании операций, IDEF0 – модели относятся к классу концептуальных. Концептуальные модели являются основой построения математических моделей.

Для моделирования динамических процессов в зарубежной практике используется методология IDEF2, которая не стандартизована в нашей стране.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Окна и фонари производственных зданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.