Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы групповой изоляции




Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений

Определение возраста

2. Исследование морфологических признаков развития:

А) измерение длины тела – стоя, сидя (см);

Б) измерение массы тела (взвешивание) (кг);

В) измерение окружности грудной клетки (в паузе) (см)

 

3. Измерение функциональных признаков развития:

А) оценка функции сердечно-сосудистой системы – пульс (норма -70-80 уд/мин);

Б) частота дыхания (ЧД) (норма – 16-20 дых/мин);

В) частота дыхания и пульс после 10 приседаний;

Г) спирометрия (норма – 2,5- 3 л);

Д) измерение экскурсии легких - на вдохе и выдохе (норма – 3-5 см.);

Е) динамометрия (норма – не менее: девушки- 15, юноши – 25 кг);

Ж) время задержки дыхания (норма в возрасте 17-26 лет – 45-75 сек.).

 

4. Оценка физического развития:

1. П оказатель упитанности (весо - ростовой показатель) = вес (г) =

ожирение - б. 540; чрезмерный вес – 451-540; рост (см)

излишний вес – 416-450; хорошая – 401-415; наилучшая для мужчин – 400, для – женщин – 390; средняя – 360-389, плохая – 320-359, очень плохая – 300 –319; истощение – 200- 299.

2. Показатель крепости телосложения: Х= Р – (В+О),

где Р – рост (см), В – масса тела (кг), О – окружность груди в фазе выдоха (см) Разность меньше 10 – крепкое телосложение, 10-20 – хорошее, 21-25 – среднее, 25-35 – слабое, более 36 – очень слабое.

3. Оценка пищевого статуса = вес (кг) = неполноценный - менее 18,5;

рост2 (м) оптимальный - 18,5-25;

преморбидный – 25-30; морбидный – более 30 кг/м2

4. Оценка пропорциональности развития: = длина ног(см) х 100 =

(длина ног = рост стоя – рост сидя) рост сидя (см)

84,9 – короткие, 85-89 – средние; 90 и выше – длинные ноги.

 

5. Индекс пропорциональности развития грудной клетки:

обхват грудной клетки в паузе (см) _ рост (см) = + 5,8 – для мужчин;

2 +3,3– для женщин.

- показатель равный этим цифрам или выше – указывает на хорошее развитие грудной клетки, ниже или с (-) – указывает на узкогрудость.

 

6 Жизненный индекс: жизненная емкость легких (мл) 65-70 – для мужчин (мл/кг)

ВЕС (кг) = 55/60 – для женщин.

 

7. Показатель динамометрии сила кисти (кг) х 100 65-80% – для мужчин;

масса тела (кг) = 45-50 %– для женщин.

 

8. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы:

Предварительные замеры частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД); делается 10 приседаний – проводятся замеры ЧСС и ЧД сразу и через 3 мин. Оценка: хорошее состояние - увеличение ЧСС и ЧД до 30% и восстановление через 3 мин.; среднее состояние – увеличение на 40% и не восстановление на 3-4 мин.; состояние ниже среднего – увеличение ЧСС и ЧД на 50% и более и не восстановление через 4 мин. и более.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ, ОБОРУДОВАНИЮ И ДЕРЖАНИЮ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Строительство и устройство дошкольных детских учреждений производятся в соответствии с санитарными нормами «Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений» (1985). Они включают в себя следующие основные гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений:

1. Рациональнее решаются вопросы адаптации детей, организация воспитательного режима

и медицинского обслуживания групп в объединенных яслях-садах. Оптимальное число

детей – 280-320 чел.

2. Радиус обслуживания должен быть не более 0,3 км.

3. При планировке учреждений соблюдается принцип групповой изоляции.

4. Земельный участок исчисляется из расчета 30-40 м2 на 1 место и разбивается на

площадки по числу групп, на которых должны быть оборудованы навесы от солнца и дождя.

5. Здания должны быть не более 2-х этажей. Лучшая система - павильонная (блочная),

позволяющая выделять в отдельные блоки детей младшего, преддошкольного и

школьного возрастов.

6. Групповая ячейка в здании на одну ясельную группу (на 20 детей) включает приемную (15

м2), игральную – (50 м2) с буфетной (3 м2), спальню (50 м2) и туалетную (12 м2). На детей

дошкольного возраста групповая ячейка рассчитывается на 25 детей.

4. Помещения общего пользования (комната для музыкальных занятий, физкультурный зал, бассейн) должны располагаться изолированно от детских групп.

5. Пищеблок обязательно располагается на первом этаже, имеет отдельный вход с участка и должен иметь набор всех необходимых помещений.

6. Медицинский пункт располагается на первом этаже и состоит из медицинского кабинета и комнаты заболевшего ребенка, должна иметь запасной выход на улицу.

В основе принципов групповой изолиции лежит соблюдение максимального разобщения отдельных, особенно ясельных, групп друг от друга (на участке и в здании) с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

Для этого на участке предусмотрены отдельные групповые площадки для прогулки детей (по числу групп). В здании каждая группа обеспечивается полным набором помещений (групповая ячейка), необходимых для воспитательного процесса и бытовых надобностей этой группы. Каждая ясельная группа должна пользоваться отдельным входом с участка. Для детей дошкольных групп допускается использование одного входа для 2-3 групп, но в каждой группе должен быть запасной выход (запасная дверь) на случай возникновения инфекционных заболеваний для организации изоляции. Для обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в дошкольных учреждениях необходимо постоянно и ответственно выполнять ряд правил, контроль за проведением которых возлагается на работающего в нем среднего медицинского работка.:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.