Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критический реализм старшая школа символизма эгофутуризм младшая школа символизма кубофутуризм




Периодизация весьма условна. Официальная периодизация (введна В.И.Лениным) 1895-1921. Но Соловьев начал еще в 80-е, а Ахматова жила до 1966 года, продолжая писать – условность официальной периодизации налицо.

Б

А

 

 

 

В

А – сплошная рама; Б – сквозная рама; В – со сквозным ригелем, одной сквозной и одной сплошной опорой.

 

Рисунок 3. Схемы сквозных металлических арок.

 

в
б
а

А – трехшарнирная арка; Б – двухшарнирная арка; В – арка с приподнятой затяжкой.

 

Рисунок 4. Основные виды оболочек.

 

а – цилиндрическая длинная; б – цилиндрическая короткая; в – купольная (парусная); г – коноидальная; д – параболическая; е – гиперболическая.

 

Рисунок 5. Сборные железобетонные купола.

 

а – с радиальной разрезкой на сборные элементы;

б – с радиально – кольцевой разрезкой на сборные элементы;

1 – верхнее опорное кольцо;

2 – нижнее опорное кольцо;

3 – сборные элементы купола.

 

Рисунок 6. Поперечный разрез здания со складчатым покрытием.

 

1 – круглые световые проемы;

2 – сборная панель – складка пролетом 18м.;

3 – стропильная железобетонная балка.

 

Рисунок 7. Конструктивные схемы вантовых покрытий.

 

б
а

 

а – однопролетные и многопролетные висячие покрытия;

б – однопролетные и многопролетные подвесные покрытия.

 

 

Рисунок 8. Пример висячего покрытия в виде тонкостенной стальной мембраны.

 

 

 

Рисунок 9. Пример пространственного перекрестно – стержневого структурного покрытия из стали.

 

 

а – схема разреза; б – план покрытия по верхнему и нижнему поясу; в – узел соединения стержневых элементов.

1 – стержневой элемент;

2 – узловой элемент;

3 – соединительный элемент.

 

 

В 1921 году умерли такие «гиганты» Серебряного века, как А. Блок и Н. Гумилев – в рамках представления поэтов Серебряного века (относительно жизни: со смертью поэта перестает существовать мир реальный) можно согласиться и с завершением Серебряного века в 21 году. Но, на мой взгляд, это как минимум неэтично и глупо.

В литературе исторические события (конспект стр. 9) нашли отражение в двояком подходе к вопросу литературы как таковой:

Литература

Реализм Литература русского зарубежья Модернизм

социальный реализм (после1917) символизм акмеизм имажинизм футуризм

общество «Центрифуга»

Разумеется, литература связана с философией. «Религиозный ренессанс» - конспект (стр. 13)

Особенностью Серебряного века можно считать позицию человека на вершине мироздания, околобожие. Человек, поэт

создает этот мир наравне с Богом.

Относительно реализма важно отметить, что этот реализм уже отличался от творчества предшественников, особенности

Реализма – конспект страничек 16-18.

В противовес реализму выступали модернисты, категорически не принявшие реалистический подход ко взгляду на литературу и жизнь в целом. Литература модерна – это визитная карточка начала века, не только в отечественной литературе, но и в мировом культурном наследии в том числе. Это была эпоха правления (культурного, разумеется, правления) импрессионизма, который нашел своё проявление во всех областях культуры. Нагляднее всего представить особенности этого стиля можно по работам таких импрессионистов как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали. Это было время эпатажа, кича, вызова.

Интересный факт: в конце 19 века американский психолог Джемс ввел такое понятие как «поток сознания», которое нашло широкое отражение в литературе. В частности роман Дж. Джойса «Улисс» написан в таком стиле. А на русской почве прием потока сознания вырос частично в роман А. Белого «Петербург». В чем смысл принципа: когда мы говорим, рассуждаем, мы всё равно «фильтруем» свою речь, выбираем подходящие синонимы среди понятийного ряда. Поток сознания действительно назван буквально – все, пришедшее на ум, фиксируется, создавая фантасмагорические картины. (см. картины Дали, например, «Утекающее время»)

 

Едем дальше. Если говорить о прозе модернизма, то мы увидим – писатели пишут отрывочными фразами. А. Белый считал прозу усложненной формой стихосложения, свои первые прозаические произведения он называл симфонией. В этом, кстати, одна из основополагающих особенностей символизма (Белый – теоретик и практик младшей школы символизма)

На подмостки возвращается мистерия (Миерхольд, Явленинов), Ив А нов пробует вернуть античную мистерию – но эта идея не находит отзыва в современном обществе. Театр превращается в нечто совершенно неклассическое: огромную популярность, допустим, имела Айсидора Дункан, к образу которой мы еще вернемся при детальном знакомстве с жизнью и творчеством Сергея Есенина. По воспоминаниям Горького:
«Дункан я видел на сцене за несколько лет до этой встречи, когда о ней писали как о чуде, а один журналист удивительно сказал: "Ее гениальное тело сжигает нас пламенем славы". Но я не люблю, не понимаю пляски от разума, и не понравилось мне, как эта женщина металась по сцене. Помню -- было даже грустно, казалось, что ей смертельно холодно, и она, полуодетая, бегает, чтоб согреться, выскользнуть из холода. У Толстого она тоже плясала, предварительно покушав и выпив водки. Пляска изображала как будто борьбу тяжести возраста Дункан с насилием ее тела, избалованного славой и любовью. За этими словами не скрыто ничего обидного для женщины, они говорят только о проклятии старости.»

 

Представляете, какова красавица? Танцы на черном фоне, «пляски от разума» - вот что дал новый театр.

Интересен опыт Станиславского: он пригласил американского режиссера Крейга, вместе они поставили нового «Гамлета», вот это была действительно пощечина общественному вкусу! Актеры вышли в обычной одежде, декораций не было. Никаких кафтанов, перьев и черепа Йорика. L (Бедный Йорик!)

Итак, первая модернистская веточка, которую стоит рассмотреть, это символизм.

Конспект статей по символизму (стр. 22, 23)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.