КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План счетов и правила ведения бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через: - план счетов бюджетного учета; - порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета; - порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета; - корреспонденцию счетов бюджетного учета (приложение № 1); - иные вопросы организации бюджетного учета. План счетов бюджетного учета структурно состоит из пяти разделов, на счетах которых находят отражение все операции с бюджетными средствами: • раздел 1 -"Нефинансовые активы"; • раздел 2 -"Финансовые активы"; • раздел 3-"Обязательства"; • раздел 4 -"Финансовый результат"; • раздел 5 - "Санкционирование расходов бюджета". Кроме того, обособлены забалансовые счета. В разделе "Нефинансовые активы" исключен стоимостный критерий, определяющий порядок отнесения к основным средствам. Остался только срок полезного использования более 12 месяцев. Позиции, которые учитывались в малоценных и быстроизнашивающихся предметах (далее - МБП), перешли в основные средства. при формировании Плана (в соответствии с бюджетным посланием Президента и Бюджетным кодексом) стояла задача, определенная Правительством РФ: интеграция бюджетной классификации в План счетов. В соответствии с новым Планом счетов номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов. Первые 17 разрядов обозначают код ведомственной, функциональной классификации в части доходов бюджетов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, и последние девять разрядов - код счета Плана счетов бюджетного учета. При формировании кода счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура: · 1 — 17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; • 18-й разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0; бюджетная деятельность -1;предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход, - 2;деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3; • 19-21-и разряды - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, из которых: • 19-й разряд - код раздела Плана счетов бюджетного учета; • 20-й, 21-й разряды - код подраздела Плана счетов бюджетного учета; • 22-й, 23-й разряды - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета (на языке 107-й Инструкции - код субсчета); • 24-26-й разряды - код классификации операций сектора государственного управления (по старой экономической классификации -предметная статья). При определении структуры Плана счетов необходимо было решить сразу несколько задач. Во-первых, дать возможность расширения и использования этого инструмента, не нарушая его логики. Единственный способ формирования такого документа - сделать его по принципу вкладываемое, когда он идет ступеньками вниз от одного разряда к другому и точно так же ступеньками собирается вверх. Количество этих ступенек в результате ничем не ограничивается. План счетов - это пять основных разделов, из которых каждый имеет свой номер. Допустим, все счета раздела "Нефинансовые активы" в 19-м разряде будут иметь цифру 1, а все счета раздела "Финансовые активы"- цифру 2, и т. д. Дальше в каждом разделе есть подразделы, или виды. Например, в нефинансовых активах есть основные средства, нематериальные активы, непроизведенные материальные запасы и т. д. По принципу вкладываемое это решается следующим способом: 20-й и 21-й разряды также по порядку 01 - ОС, 02 - непроизведенные активы, 03 - нематериальные активы, 04 - амортизация и т. д. В 19-м разряде все также "1", т. е. получается 101,102, 103,104 и т. д. Точно так же и в других разделах. Каждый из этих подразделов (видов) тоже делится. Так, например, основные средства делятся на "Жилые помещения", "Нежилые помещения", "Сооружения", "Машины и оборудование" и т. д. Получается 10101,10102,10103, 10104. Жилые помещения, в свою очередь, можно разделить на кирпичные, панельные и деревянные, кирпичные можно разделить на 1-этажные, малоэтажные, многоэтажные и так до бесконечности, если это нужно для осуществления управленческих функций. Количество разрядов счета можно довести хоть до 30, хоть до 50, хоть до 100. Кроме того, внутри самих разрядов (с 20-го по 21-й и с 22-го по 23-й) порядковые знаки можно увеличивать до 99. Это тоже право бухгалтера. Такое построение счета по лесенке позволяет свернуть их при составлении отчетности до тех показателей, которые требуются по инструкции, т. е. до того уровня, который определен в Плане счетов. Принцип вкладываемое™ позволяет оперировать этим инструментом таким образом, что если вышестоящему распорядителю для оперативной отчетности необходимо знать, сколько у получателей нефинансовых активов, то сведения собираются по разделу 1, если надо знать, сколько основных средств, то по разделу 101, а если надо знать, сколько зданий, - 10101. И вверх, и вниз План счетов раскрывается и собирается, не нарушая структуру. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений пока не отменена. Следовательно, эта деятельность должна учитываться на отдельном балансе и разделяться в учете по источникам средств. Прежде это делалось через дефис или дробь, теперь введен 18-й разряд счета для того, чтобы различать вид деятельности. Таким образом, профессионально важно для ведомственных бухгалтерий досконально знать пять разрядов - с 19-го по 23-й плюс 18-й - для разграничения вида источников средств. Интеграция бюджетной классификации и Плана счетов стала более органичной, так как все активы и обязательства проклассифицированы по бюджетной классификации, по счетам балансового учета. Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, установленные Инструкцией по бюджетному учету. Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, утверждаются органом государственной власти соответствующего бюджета бюджетной системы РФ: для учреждений, состоящих на федеральном бюджете, - Министерством финансов РФ; для учреждений, состоящих на бюджете субъекта РФ, - органом государственной власти субъекта РФ; для учреждений, состоящих на местном бюджете, - органом местного самоуправления; для государственных внебюджетных фондов - соответствующими органами управления государственными внебюджетными фондами. Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих журналах операций: • в Журнале операций по счету "Касса"; • Журнале операций по банковскому счету; • Журнале операций по расчетам с подотчетными лицами; • Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками; • Журнале операций по расчетам с дебиторами по доходам; • Журнале операций по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям; • Журнале операций по расходованию и перемещению нефинансовых активов; • Журнале операций по прочим операциям. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле). Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Автоматизация бюджетного учета основывается на взаимосвязанном едином технологическом процессе обработки бухгалтерских операций и документов по всем разделам учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, предусмотренным новой Инструкцией.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |