КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Величина прямого эффекта (Э1)
Содержание проектирования ИБ при различных способах организации Способы организации ИБ: 1. Совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ, создаваемых под документ, задачу, комплекс задач. 2. Интегрированная ИБ Основным критерием выбора способа организации ИБ является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структур ИБ и ПО системы ведения файлов, а также на перепроектирование ИБ при возникновении новых задач. 1-й способ организации ИБ – Локальные файлы: Достоинства · Простая организация, вследствие специализации структуры данных под задачи · Обеспечивают более быстрое время обработки данных. Недостатки: · Межмассивное и внутри массивное дублирование данных в информационной системе · несогласованностью данных в разных приложениях, · негибкостью доступа к информации, · зависимость организации данных от алгоритмов решаемых задач.
Основные принципы создания файлов, входящих в состав универсума: · алгоритмической направленности создания информационных файлов; · семантической и синтаксической однородности файлов; · упорядоченности хранения файлов по ключу; · универсализации файлов. Второй способ организации ИБ – создание интегрированной базы данных, основывающейся на использовании универсальных программных средств загрузки, хранения, поиска и ведения данных, то есть системы управления базами данных (СУБД). Интегрированная ИБ, т.е. база данных (БД) – это совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных при такой минимальной избыточности, которая допускает их использование оптимальным образом для множества приложений. Достоинства: Централизация управления данными с помощью СУБД обеспечивает: · совместимость этих данных, · уменьшение синтаксической и семантической избыточности, · соответствие данных реальному состоянию объекта, · разделение хранения данных между пользователями, · возможность подключения новых пользователей. Недостатки: · необходимость усиления контроля вводимых данных, · необходимость обеспечения соглашения между пользователями по поводу состава и структуры данных, разграничения доступа и секретности данных. Требования к организации БД: · логическая и физическая независимость данных (программ от изменений структуры БД); · контролируемая избыточность данных; · стандартизация данных за счет использования классификаторов; · наличие словаря данных; · специализация интерфейса для администратора БД и пользователя системы; · контроль целостности данных; · защита данных от несанкционированного доступа; · наличие вспомогательных программных средств (утилит) проектирования и эксплуатации БД. Способы организации БД: · центральная БД, · распределенная БД, которая в свою очередь может иметь следующие способы организации: o иерархическую o сетевую. Принципы построения централизованной БД: · обеспечение логической организация данных с помощью построения глобальной модели данных; · представление информационных потребности для каждой задачи в виде подмоделей данных; · выделение специального языка описания данных для получения схем и подсхем; · описание процедур обработки данных с использованием языка манипулирования данными; · разделение доступа к полям данных; · защита данных через пароль; · обеспечение доступности данных одновременно для нескольких пользователей. Принципы построения распределённых БД: · учет территориального расположения подразделений ЭИС; · обеспечение независимости данных от их территориального расположения; · оптимальное размещения БД между абонентами и серверами; · сокращение стоимости информационного обслуживания абонентов; · обеспечение решения сложных межведомственных задач; · надежность хранения обработки данных; · использование СУБД, которые имеют язык описания данных, манипулирования данными и язык запросов, ориентированные на работу в сети; · возможность параллельного обращения к данным из различных узлов обработки данных. Особенности построения ТСП создания БД на следующих стадиях и этапах: · Предпроектная стадия · Разработка Технико-экономического обоснования проектирования БД (ТЭО) · Разработка ТЗ · Этап технического проектирования · Этап рабочего проектирования На предпроектной стадии выполняются следующие работы: П1. Определение экономической целесообразности БД. П2. Выявление состава, содержания и характеристик хранимой информации на основе результатов обследования предметной области. П3. Определение оценок, количественных характеристик: информационных объектов и структурных связей между ними на основе результатов анализа информационных потребностей приложений и «Постановок задач». П4. Построение инфологической модели предметной области, определяющей совокупность: информационных объектов, их атрибутов и структурных связей, динамику их изменения и характеристику информационных потребностей пользователя. П5. Предварительные оценки вариантов разработки БД. П6. Оценка возможностей применения СУБД и выбор СУБД. Разделы «Технико-экономического обоснования» проектирования БД: · описание принципов организации системы информационного обеспечения; · обоснование целесообразности создания БД; · описание инфологической модели; · описание информационных потребностей конкретной задачи; · описание схем документооборота; · обоснование выбора конкретной СУБД. «Техническое задание» на проектирование ЭИС содержит раздел по проектированию БД, в который входят вопросы: · Назначение БД. · Основные требования к БД. · Основные технические решения. · Технико-экономические показатели эффективности использования БД. · Состав, содержание и организация проектных работ по созданию БД. · Порядок приемки БД в промышленную эксплуатацию. На этапе технического проектирования при разработке базы данных выполняются следующие работы: П1. Составление уточненной инфологической модели. П2. Логическое проектирование (составление концептуальной схемы). П3. Физическое проектирование (распределение по уровням памяти, выбор методов доступа, определение размеров файлов и т.д.). П4. Проектирование и представление данных для приложений. П5. Проектирование программного обеспечения, включая определение состава функций, поддерживаемых СУБД и ППП окружения; необходимых доработок этих программ и функций, реализуемых средствами оригинального программного обеспечения (для конкретных задач). На этапе рабочего проектирования выполняются следующие работы: П1. Разработка оригинальных программных средств и сервисных программ. П2. Настройка СУБД и ППП окружения в соответствии с выбранными параметрами. П3. Разработка контрольного примера. П4. Разработка должностных технологических инструкций для пользователей для лучшего взаимодействия с БД. Состав показателей оценки эффективности использования БД, расчтываемых за годовой период: 1. Годовой экономический эффект (Э) от использования СУБД: Э = Э1 + Э2, Где Э1 – величина прямого эффекта; Э2 – величина косвенного эффекта, выражающегося в совершенствовании управленческих процессов и повышении эффективности функционирования всей экономической системы в целом. Э1 = S1 – S2, Где S1 – приведенные годовые затраты на проектирование и обработку информации существующего варианта, S2 - приведенные годовые затраты на проектирование и обработку информации предлагаемого варианта с использованием БД. 3. Годовой экономический эффект: Э1 = (С1 + Ен*К1) –(С2+Ен*К2) или Э1 = ∆ С ± ∆К*Ен, Где С1 и С3 – эксплуатационные затраты существующего и предлагаемого варианта, К2 – капитальные затраты на проектирование ЭИС при использовании СУБД, К1 – капитальные затраты при файловой организации ИБ, Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. 4. Капитальные затраты на проектирование ЭИС при использовании СУБД: К2 = Кп + К2осн + К2разр + К2з.и.в., Где Кп – затраты на приобретение СУБД, К2осв – затраты на освоение СУБД, К2разр – затраты на разработку БД, К2з.и.в. – затраты на загрузку и ведение БД. 4.2 Затраты на освоение СУБД (К2осв): К2осв = Т2осв*Цмч*Кмульт + Змес*Ro*To*(1+Кнр) Где Т2осв – затраты машинного времени на освоение СУБД, Цмч – стоимость машинного часа, Кмульт – коэффициент мультиобработки, Змес – размер месячной заработной платы, Ro – количество работников, принимающих участие в освоении СУБД, То – затраты времени на освоение СУБД (в час), Кнр – коэффициент, учитывающий величину накладных расходов. 4.3 Затраты на разработку БД (К2разр): К2разр = Т2разр*Цмч*Кмульт+3мес*Rp*Tp*(1+Кнр), Где Т2разр - затраты машинного времени на разработку БД, Rр - количество работников, принимающих участие и разработке БД, Тр- затраты времени пользователей на разработку БД,
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |