Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11




Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Административное рассмотрение жалоб на действия сотрудников ОВД.

Обращения граждан в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления субъектов России.

План лекции

Тема № 11: «Документирование по обращениям граждан».

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

 

Подготовил:

доцент кафедры АД ОВД, к.ю.н.

подполковник полиции

Амельчакова В.Н.

 

Обсуждена и одобрена на заседании ПМС

______ __________2012 г., протокол №______

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

______ __________2012 г., протокол №______

 

Москва-2012

 

1.Обращения граждан в органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления субъектов России.

2. Порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Жалобы на действия сотрудников ОВД.

 

 

Граждане России согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, Конституции Российской Федерации имеют право обращаться лич­но, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госу­дарственные органы и органы местного самоуправления (ст. 32, 33, 130 Конституции РФ).

Еще в 1959 г. В своей работе Н.А. Ямпольская, отметила, что развитие «субъективных прав заключается в активных действиях граждан по охране и защите своих прав и таким образом способствующих укреплению законности»[1].

Как подчеркнул в 2005 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г., «сама власть... обязана открывать все новые возможности для укрепления в стране институтов реальной демократии. Отказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам - это значит не уважать себя, своих сограждан, это значит не понимать прошлого и не видеть будущего», а также: «Мы исходим из того, что иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно. Быть с обществом в ответственном диалоге - политически целесообразно. И поэтому современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии. Это наша базовая позиция, и мы будем ей строго следовать»[2]

Необходимо отметить, что признание в нашей стране права на обращение (право петиций) в качестве одного из основополагающих прав человека и гражданина появилось относительно недавно. На 3-й сессии (июнь 1948 г.) Комиссия по правам человека, после изучения немногочисленных замечаний правительств, завершила работу над проектом Декларации и представила его в Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), который направил его для окончательной доработки и принятия в III Комитет Генеральной Ассамблеи ООН, проходившей в Париже с сентября по декабрь 1948 года. Однако из-за негативной позиции социалистических стран, и при поддержке некоторых латиноамериканских государств, так и не было включено "право на петицию к властям государства, гражданином которого он является или в котором он проживает, либо к Организации Объединенных Наций" в текст Декларации содержащееся в проекте Комиссии по правам человека, по аналогии с европейским конституционным законодательством. Советский Союз, Мексика и ряд других стран считали, что право на петицию в ООН нарушает принцип национального суверенитета и противоречит уставному положению о невмешательстве во внутренние дела государств[3].

Впервые право на обращение было закреплено в Конституции СССР 1977 г., а также в Конституции РСФСР 1978 г., что стало важным шагом в развитии данного института. В настоящее же время, право петиций закреплено в Конституциях большинства государств, придерживающихся демократической формы правления.

В ст. 18 Конституции Российской Федерации указывает, что права и свободы гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, практическую деятельность государственных и других органов и организаций. Конституция гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (ч. 1 ст. 45). Должностные лица органов власти принимают властные решения посредством издания обязательных для исполнения правовых актов. Гражданин пользуется своей властью, как правило, только в случаях нарушения своих прав и посредством направления всякого рода жалоб и заявлений в различные инстанции. Таким образом, происходят взаимоотношения властного характера между этими субъектами общественных отношений[4].

Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них. В противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг. Предметом регулирования комментируемого Закона, как и любого другого нормативного акта, является определенная группа правоотношений, то есть реально существующих общественных отношений, урегулированных нормой права. Комментируемый Закон рассматривает отношения по поводу реализации гражданами предоставленного им конституционного права на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также закрепляет порядок рассмотрения таких обращений. Спецификой правоотношений, являющихся предметом правового регулирования норм данного Закона, выступает их двойственная природа. С одной стороны, обращения граждан - это реализация их права, предоставленного Основным законом Российской Федерации, то есть попадают в сферу действия норм конституционного права. А с другой стороны, вопросы приема и рассмотрения обращений граждан лежат в сфере административно-правового регулирования.

И такой правовой акт был принят, - это Федеральный Закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[5] в нем то и определяется правовой механизм основного конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, пришедший на смену правовому массиву, регулировавшему данный вопрос на протяжении последних 38 лет[6].

Особенность нового законодательства об обращениях граждан состоит, в первую очередь, в четком определении круга субъектов, обязанных обеспечивать рассмотрение подобных обращений. К их числу в соответствии с Конституцией РФ (ст. 33) отнесены государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица этих органов. Соответственно, государственные и муниципальные учреждения, профсоюзные и другие общественные организации, как следует из Закона, не включены в перечень субъектов, которые обязаны исполнять установленный порядок работы с обращениями граждан. Однако это вовсе не означает, что, к примеру, государственные или муниципальные образовательные, медицинские и иные учреждения, должностные лица этих структур, выполняющие управленческие функции, профсоюзные организации не должны рассматривать заявления и жалобы, вести прием граждан. Другое дело, что установление правил и процедур работы с обращениями граждан этими субъектами отнесено к компетенции государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, которым подведомственны эти структуры и должностные лица[7].

Об этом свидетельствуют и вновь принятые Инструкции по работе с обращениями граждан в МВД и прокуратуру РФ. В этих правовых актах вполне обоснованно предусматривается обязанность рассмотрения жалоб, заявлений, ведения приема граждан образовательными, научными и иными учреждениями, входящими в систему, соответственно, МВД и прокуратуры.

В своих обращениях граждане могут выносить предложения об улучшении деятельности этих органов, указывать на недостатки в их работе, сообщать о нарушении их личных прав, свобод и законных интересов со стороны должностных лиц этих органов. Направляя жалобу или заявление, гражданин вступает в непосредственное правовое отношение с органами исполнительной власти и их должностными лицами. Эти отношения устанавливают обязанность органов (должностных лиц) исполнительной власти в установленные законом сроки и порядке рассматривать эти предложения, заявления и жалобы, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. Общий срок их рассмотрения, как правило, не должен превышать один месяц. Однако законодательством предусмотрены и более сокращенные сроки их рассмотрения, возможность должностных лиц, производивших проверку продлять месячный срок в случае необходимости. А возможность обжаловать незаконные действия этих должностных лиц органов исполнительной власти, в том числе, сотрудников органов внутренних дел (милиции), которыми ущемлены права и свободы автора жалобы, является таким образом конституционным правом любого гражданина Российской Федерации.

Кроме того, каждый из них вправе, выступая в личном качестве как частное лицо, по собственной инициативе оценивать деятельность органов исполнительной власти, действия любого должностного лица или государственного служащего, в том числе, должностного лица органов внутренних дел (милиции), с точки зрения законности. Естественно, что это в полной мере касается и рядовых сотрудников органов внутренних дел (милиции). Более того, закон РФ № 4866-1 от 27 апреля 1993 года (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» [8], дает право каждому российскому гражданину, если он считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц и государственных служащих, государственных и местных органов, в том числе, сотрудников органов внутренних дел, нарушены его права и свободы, обратиться в суд. К таким нарушениям относятся действия и решения, в результате которых: созданы препятствия осуществления этих прав и свобод конкретным гражданином или на него незаконно возложена дополнительная обязанность, либо он незаконно привлечен к уголовной, материальной, административной или дисциплинарной ответственности.

Также ФЗ № 59-ФЗ устанавливает универсальность порядка рассмотрения обращений граждан. В предусмотренном Законом порядке должны рассматриваться практически все обращения граждан. Однако некоторые обращения имеют свою специфику, и в силу этого порядок их рассмотрения регулируется специальными федеральными конституционными законами и федеральными законами. Так, в силу специфики процессуальных отношений, обращения граждан, связанные с реализацией своих процессуальных прав (право на иск, право на ходатайство о проведении определенных процессуальных действий и некоторые другие), регулируются Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальным кодексом, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и др. Некоторые местные нормативные акты более конкретно закрепляют сферу, к которой не должны применяться нормы, регулирующие обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Так, согласно ст. 3 Положения от 28 сентября 2000 г. № 10-на "Об обращении граждан в г.Долгопрудном" его действие распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается федеральным законодательством;

- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

- обращений, которые рассматриваются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";

- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.

Таким образом, деятельность органов внутренних дел по рассмотрению обращений, заявлений, сообщений о происшествиях, а также рассмотрения жалоб и прием граждан является не только обязанностью подразделений МВД, как государственного органа власти в сфере правоохранительной деятельности, но и важнейшим участком деятельности ОВД по реализации прав граждан на защиту государством их прав и свобод. А посредством получения информации о недостатках в работе, нарушениях дисциплины в то же время одной из форм управления и расширения связи с населением и контроля с его стороны за деятельностью ОВД.

 

 

Перейдем к рассмотрению следующего вопроса лекции, где и рассмотрим алгоритм работы ОВД при поступлении в него заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

 

 

В связи с разнообразными задачами и большим объемом функций, возложенных на ОВД неизбежны различные проволочки и заволокичивание материалов по сообщениям, заявления граждан, а также имеют место нарушения, связанные с некомпетентными, несвоевременными, непрофессиональными действиями сотрудников ОВД.

Каждый гражданин, как уже было отмечено, имеет право обжаловать действия Государственного органа или должностного лицо. В органах внутренних дел рассмотрение жалоб и прием граждан является важнейшим участком их деятельности по реализации прав граждан, средством получения информации о недостатках в работе, нарушениях дисциплины и в то же время одной из форм управления и расширения связи с населением, а также контроля с его стороны за деятельностью ОВД.

Кроме рассмотренного судебного рассмотрения жалоб существует также и административный способ их разрешения, когда жалобу на неправомерные действия должностного лица, государственного служащего рассматривает вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган или вышестоящее должностное лицо. В органах внутренних дел рассмотрение жалоб и прием граждан является важнейшим участком их деятельности по реализации прав граждан, средством получения информации о недостатках в работе, нарушениях дисциплины и в то же время одной из форм управления и расширения связи с населением, а также контроля с его стороны за деятельностью ОВД.

При работе с жалобами граждан здесь осуществляется особый вид административной деятельности, в процессе которой проводится последовательный ряд действий, выполняются обязанности, реализуются права как лица, направившего жалобу, так и органа (должностного лица), рассматривающего ее. Между ОВД и гражданином, обратившемся к нему с жалобой, заявлением и предложением. Возникают сложные административные правоотношения. По мнению профессора В.М. Безденежных своеобразие этих правоотношений состоит в превалировании прав гражданина, который наделяется значительно большим комплексом прав, чем обязанностей, тогда как ОВД несет перед гражданином широкий круг обязанностей на всех стадиях рассмотрения его обращения. Так, гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в установленный срок письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Между тем должностное лицо, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующую жалобу обязано:

- принять жалобу и зарегистрировать жалобу;

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом);

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Работа с жалобами и заявлениями граждан, личный прием населения в условиях современных кардинальных перемен в политической и экономической жизни страны – один из важнейших участков деятельности аппарата государственного управления в сфере внутренних дел страны. Через обращения в государственные органы граждане реализуют конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства. С одной стороны, организация своевременного и правильного рассмотрения обращений граждан позволяет осуществлять общественный контроль за деятельностью государственного аппарата, добиваться восстановления нарушенных прав граждан, обеспечения социальной справедливости. С другой стороны, информационно-аналитическая работа по обращениям граждан дает возможность постоянно информировать руководителей страны, федеральных государственных органов и органов управления субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления о наиболее острых проблемах, поднимаемых гражданами в их обращениях. Таким образом, письменные и устные заявления граждан, содержащие в себе коллективное и личное мнение, оценки, требования, просьбы, пожелания помогают совершенствовать работу федеральных, региональных и местных исполнительно-распорядительных органов, обеспечивают двустороннюю связь между государством и народом. Письма граждан, с которым они обращаются в органы внутренних дел, делятся в основном на два вида: сообщения, заявления о замышляемых и совершенных преступлениях и жалобы на незаконные действия сотрудников органов внутренних дел. Поэтому производство по письмам граждан в системе органов внутренних дел (милиции), в основном, подразделяется на два самостоятельных производства:

а) административно производство по заявлениям, сообщениям и иной информации, поступившей в ОВД о происшествиях (в том числе о преступлениях и административных правонарушениях порядок рассмотрения которых регламентируется уголовно-процессуальным и административным законодательством).

б) административное производство по жалобам граждан о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел по отношению к ним, которое регламентируется приказом МВД РФ № 150-99г. «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России», а также приказом МВД СССР № 350-82г. утвердившем Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках, учреждениях, организациях и на предприятиях МВД СССР;

Административно производство по заявлениям, сообщениям и иной информации, поступившей в ОВД о происшествиях. Основным ведомственным нормативным актом, изданным в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о происшествиях является приказ МВД России от 1 декабря 2005 года № 985, которым утверждена инструкция «О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»[9].

Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях (КУСП) и ему присваивается соответствующий регистрационный номер, при этом если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части ОВД оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю[10]. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер, в нем указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Необходимо отметить, что начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях и обязан осуществлять ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП.

В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении (может быть составлено заявителем в произвольной форме); протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии.

Поступающие в ОВД сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел, и может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства (секретариаты) органов внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации. Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О милиции"[11] и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Дежурные подразделений вневедомственной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел для незамедлительной регистрации. При этом материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в отдельном порядке.

При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия, рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

Проверка сообщений о происшествиях осуществляется сотрудниками ОВД в строгом соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Заявления военнослужащих и членов их семей, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений и в случае подтверждения этого, все имеющиеся материалы по решению начальника органа внутренних дел приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

О принятом решении делается запись в КУСП (т.н. закрывание номера) и информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии установленным порядком.

Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета отказных материалов. При этом в журнале учета отказных материалов указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета отказных материалов/номер по КУСП.

Должностное лицо, проводившее проверку поступившего в орган внутренних дел сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения, составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки. Начальник органа внутренних дел принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях.

При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел:

о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах в течение дежурных суток.

Осуществление контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях в органе внутренних дел возлагается на начальника подразделения. Также для усиления контроля в подразделениях ОВД за указанным видом деятельности в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Комиссия, с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

При выявлении членами комиссии материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в специальное дело комиссии.

Также в целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее магнитная запись.

Председатель комиссии или, по его поручению, один из членов комиссии регулярно прослушивает магнитные записи и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

По окончании КУСП журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналы учета административного производства, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет.

Магнитные записи поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

 

Административное производство по жалобам граждан. Обращения граждан регистрируются группой документационного обеспечения (канцелярией) в регистрационно-контрольной карточке либо в журнале или в компьютере в день их поступления. В случае поступления документа непосредственно в какое-либо структурное подразделение организации он должен быть передан в отдел (отделение, группу) документационного обеспечения для регистрации. Конверты к обращениям (письмам) сохраняются и прикладываются к документу. В картотеку (компьютер) заносятся фамилия, имя и отчество заявителя, регион, откуда поступило обращение, входящий номер, дата регистрации, краткое содержание вопроса с обязательным указанием организации или должностного лица, действия которых оспаривает заявитель.

Входящий регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе и может состоять из индекса подразделения, в которое направляется обращение для разрешения, и порядкового номера. Коллективные обращения регистрируются с пометкой «Коллективное» на фамилию первого заявителя, которому и направляется ответ с просьбой уведомить о нем других заявителей.

Существуют и другие варианты регистрации. Так, в таможенных органах регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера документа (например, А-1, где «А» - начальная буква фамилии автора, а «1» - порядковый номер поступившего документа).

В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

Первый экземпляр карточки с распиской структурного подразделения в получении документа помещается в контрольную картотеку, второй - в картотеку по алфавиту фамилий заявителей, третий - вместе с документом передается в структурное подразделение — исполнитель. После исполнения заявления, жалобы первый экземпляр карточки со всеми отметками об исполнении перемещается в картотеку по порядку регистрационных номеров обращений.

С момента поступления обращений и регистрации начинается отсчет срока их исполнения.

Административное производство по жалобам граждан на незаконные действия сотрудников органов внутренних дел включает в себя четыре стадии и исполнения принятого решения (пятая стадия):

На первой - регистрируются жалобы граждан на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел, полученные по почте, поступившие непосредственно от граждан, из государственных органов и органов местного самоуправления, из вышестоящих органов внутренних дел или органов прокуратуры, а также, полученные в часы приема устные жалобы, которые затем оформляются соответствующим образом. Кроме жалоб граждан, указанная информация может содержаться в представлениях судей, сообщениях иных правоохранительных и контролирующих органов, выступлениях средств массовой информации, рапортах непосредственных руководителей или иных должностных лиц органов внутренних дел.

Полученные жалобы в тот же день регистрируются в специальной книге учета жалоб или книге входящей информации в секретариате (канцелярии) отдела (подразделения) внутренних дел. После этого на свободном от текста месте первой страницы жалобы ставиться оттиск специального штампа отдела, указывается дата поступления жалобы и регистрационный номер, В некоторых подразделениях этот штамп ставят на каждый лист жалобы, а в крупных органах, где поступает большое количество жалоб, номер этот дополняется первой буквой фамилии автора жалобы.

После регистрации жалоб начальник канцелярии или секретариата докладывает их начальнику органа (подразделения) внутренних дел. Тот после ознакомлением с каждой жалобой решает: какие из них относятся к компетенции его органа (подразделения), по каким необходимо проводить расследования для проверки изложенных в ней фактов; есть ли необходимость посылать сотрудника для проверки в низовое подразделения или можно выслать для исполнения жалобу туда, а какие необходимо отправить в иное ведомство. По наиболее значимым жалобам руководитель принимает решения о проведении служебного расследования (служебной проверки). Свое решение он пишет в виде резолюции на уголке первого листа жалобы или на отдельном листочке и адресует его либо одному из своих заместителей, либо руководителям кадрового подразделения или подразделения собственной безопасности, либо начальникам служб криминальной милиции или милиции общественной безопасности.

На второй стадии руководитель среднего звена поручает одному из своих подчиненных провести служебное расследование по проверке фактов и обстоятельств, указанных в жалобе. В некоторых подразделениях имеются сотрудники, специализирующиеся на проверке жалоб, в других – этим занимается тот, кому поручат. Существует лишь одно ограничение – нельзя проверять жалобу на неправомерные действия своего руководителя.

В ходе подготовки к расследованию жалобы с большим количеством фактов и эпизодов или с выездом в низовой орган (подразделение) сотрудник должен подготовить план-задание, который утверждает руководитель органа (подразделения) внутренних дел. Подготовленный план задания дает возможность сотруднику:

- определить круг лиц, у которых необходимо будет взять письменные объяснения по фактам, указанным в жалобе;

- получить по запросу для ознакомления из соответствующего отдела (подразделения) внутренних дел, иной организации или учреждения необходимые документы и сведения, касающиеся изложенных в жалобе фактов;

- снимать ксерокопии с любого из этих документов и приобщить их к материалам проверки;

- получать для ознакомления материалы, касающиеся деятельности проверяемого сотрудника и тексты служебных характеристик на него;

- истребовать и получать любую дополнительную информацию, необходимую для выяснения обстоятельств, возникающих в ходе проверки;

- запрашивать материалы предыдущих проверок фактов нарушений законности и дисциплины, допущенных данным сотрудниками или другими сотрудниками этого отдела (подразделения), если они имеются и т.п.

Обычно план-задание состоит из преамбулы, в которой кратко излагается содержание жалобы и цель проверки, и основной части, в которой перечислены намеченные мероприятия.

Руководитель, подписывая план-задание, получает возможность не только ознакомится с его содержание и проверить готовность сотрудника к проведению расследования, но и в дальнейшем осуществлять постоянный контроль за своевременным выполнением намеченных в нем мероприятий. К сожалению, в практике деятельности органов (подразделений) внутренних дел страны и даже Министерства внутренних дел России в последнее время подобные план задания являются очень большой редкостью.

На третей стадии расследования проверяются факты, указанные в жалобе, берутся объяснения от участников данного производства, рассматриваются дополнительные материалы а, при необходимости, сотрудник выезжает в отдел (подразделение), где он имеет возможность:

а) встретиться: с автором жалобы; сотрудником, на действия которого он жалуется; с лицами, которые являются свидетелями автора жалобы и сотрудника, на действия которого он жалуется.

б) изучить все обстоятельства неправомерных действий или допущенного сотрудником нарушения законности и дисциплины, если они имели место;

в) получить и проанализировать дополнительную информацию о причинах и условиях, способствующих совершению данных неправомерных действий по отношению к гражданину, если они имели место.

Письменные объяснения сотрудник, в отношении которого производится проверка, автор жалобы и другие лица, имеющие отношения к делу, обычно адресуют руководителю отдела (подразделения) внутренних дел, который подписал план-задание. Персональную ответственность за полную, объективную и всестороннюю проверку и соблюдение установленных законом сроков проверки несет сотрудник, который ее проводил.

О результатах проверки жалобы сотрудник обычно докладывает рапортом. Если же в жалобе указано много эпизодов, собран значительный материал, сотрудник готовит заключение по материалам служебной проверки (служебного расследования). В нем определяются факты и события, указывается сущность неправомерных действий, допущенных сотрудником по отношению к автору жалобы, если они имели место или подтвердились частично, вносится предложение: какие меры дисциплинарного взыскания применить к сотруднику, допустившему неправомерные действия, если факты, изложенные в жалобе, подтвердились. Если же вина сотрудника не подтверждается или подтверждается частично, указывается каким материалами исключается его вина или какими обстоятельствами смягчается ответственность.

Заключение обычно заканчивается предложениями проверяющего сотрудника, которые могут предваряться фразой: «на основании вышеизложенного ПОЛАГАЛ-БЫ:

1. Считать факты, изложенные в жалобе, подтвердившимися (не подтвердившимися, подтвердившимися частично.

2. Какое дисциплинарное взыскание заслуживает сотрудник, если факты, изложенные в жалобе, подтвердились, подтвердились частично:

3. Какие меры дисциплинарного воздействия применить по отношению к непосредственным руководителям сотрудника, виновным в отсутствии или ослаблении контроля за его деятельностью.

4. Иногда сотрудник-исполнитель может предложить в заключении, какие необходимо в подразделении провести меры воспитательно-профилактического характера по недопущению впредь подобных нарушений.

5. Обычно заключение заканчивается фразой: «о принятых мерах сообщить автору жалобы и доложить (в вышестоящий орган МВД, в прокуратуру или иной государственный орган), откуда прислали жалобу.

Проекты этих писем о мерах, принятых по результатам служебного расследования автору жалобы или в вышестоящий орган, если откуда пришла жалоба, готовит сотрудник-исполнитель.

Часто сотрудники органов внутренних дел просто игнорируют обвинения автора жалобы и вообще переставляют, подменяют понятия. Так, граждане Ш. жалуются Генеральному прокурору, что два сотрудника ЦРУБОП г. Москвы неоднократно угрожают их сыну, требуя передать свою долю акций напарнику, приводят примеры незаконного задержания его этими сотрудниками. В ходе проверки жалобы сотрудник самим добросовестным образом разбирает факты этих задержаний, и не сказав ни слова о «наезде» своих коллег на предпринимателя в заключении предлагает объявить этим сотрудникам по строгому выговору «за непрофессиональные действия при проведении специальных операций», что было и сделано;

Иногда проверяющий идет на прямой обман и подлог. Так, директор одного из московских универмагов гражданка А. пожаловалась Генеральному прокурору на двух сотрудников ЦРУБОП г. Москвы, майоров милиции П. и Т., которые вызвали ее на Шаболовку и продержав в кабинете девять часов, заставили переоформить договор в сторону резкого увеличения оплаты за работу гражданину И., служащему у нее охранником. Вскоре из Шаболовки в Генеральную прокуратуру был направлен ответ, что сотрудники П. и Т. «за грубейшие нарушения законности строго наказаны», а автору жалобы посоветовали обратиться в суд потому, что «…ее спор с гражданином И. находятся в сфере гражданско-правовых отношений». Естественно, что ни один из этих сотрудников наказан не был.

На Шаболовке был изобретен еще один способ обмана и подлога в случае, когда факты, изложенные в жалобе, подтверждались, но никаких мер к сотрудникам-нарушителям не принимались. Там в середине девяностых годов жалобы о незаконных действиях сотрудников ЦРУОП Москвы вместе с материалами проверки (от десяти до двадцати пяти лисов) направляли в городскую прокуратуру якобы «для приобщения к материалам имеющегося там уголовного дела» Об этом сообщили авторам жалоб и в дальнейшем судьбой данных жалоб (благо, что в нарушение всех нормативных актов МВД текстов их в Управлении не оставалось) никто больше не интересовался. Естественно, что подавляющее большинство сотрудников, виновных в неправомерных действиях по отношению к гражданам, остались безнаказанные так как до городской прокуратуры большинство этих 76 жалоб не дошло.

Были случаи, когда при рассмотрении жалобы на сотрудника, в результате преступных действий, которого автор жалобы подвергся смертельной опасности и скрылся, проверяющий прекращал ее проверку и списывал ее материалы в архив, «из-за отсутствия автора жалобы». Так, в один из территориальных отделов ЦРУБОП Московской области обратился предприниматель, у которого двое бандитов, угрожая убийством, требовали десять тысяч долларов Сотрудники отдела, снабдив его помеченными компьютерами, организовали возле назначенного места встречи засаду. И вот, за несколько минут, до назначенного времени на этом месте, куда предприниматель прибыл с женой, появился один из организаторов операции и отвел предпринимателя в сторону, якобы для дачи дополнительных распоряжений. Когда в назначенное время бандиты пришли на место встречи, они увидели там лишь жену предпринимателя. После этого налетели сотрудники СОБРа и задержали этих двух граждан за вымогательство, хотя деньги остались в кармане у предпринимателя. На утро вымогателей отпустили, а бедный предприниматель, написав жалобу в прокуратуру, в которой обвинил сотрудника в прямом предательстве, вместе с семьей скрылся в неизвестном направлении. Вот после этого дело списали, а сотруднику, так блистательно провалившему операцию, объявили выговор «за непрофессиональные действия во время проведения специальных мероприятий».

При этом на четвертой стадии - принятие решения по жалобе, которое может заключаться в подготовке приказа о наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, допустившего неправомерные действия по отношению к автору жалобы, по просьбе заявителя ему обязаны разъяснить порядок обжалования принятого решения, о котором ему было сообщено письменно. Граждане могут обращаться с жалобами на необъективно рассмотренную первичную жалобу как к вышестоящему должностному лицу, или в вышестоящий орган (подразделение) внутренних дел, а так и в суд. Кроме того, законодательством предусмотрена юридическая ответственность должностных лиц органов внутренних дел за нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб граждан.

Ответ автору обращения готовится на бланке органа внутренних дел (органа власти) и направляется за регистрационным номером обращения.

Ответ автору обращения готовится на бланке организации (органа власти) и направляется за регистрационным номером обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях — каждому из подписавших такое обращение. Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается: кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

Ответ на обращение должен быть аргументированным, со ссылкой на конкретные нормы законодательства Российской Федерации, с освещением всех поставленных в нем вопросов, а если в удовлетворении заявителю отказано — содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, руководителем организации может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения. В случае выявления в указанных обращениях новых (дополнительных) обстоятельств по ним проводятся проверки в установленном порядке.

Обращения после их рассмотрения и разрешения должны быть возвращены работникам, ведущим делопроизводство по обращениям, для приобщения к делу в службе документационного обеспечения управления, либо храниться в делах других подразделений, если имеется необходимость приобщения их к финансовым, медицинским и другим документам. На документах, связанных с рассмотрением обращений, после принятия решения и их исполнения должны быть надпись «В дело» с указанием номера дела по номенклатуре и подпись должностного лица, принявшего это решение.

Конверт, в котором было получено обращение, сохраняется до окончательного рассмотрения, а затем уничтожается, если нет необходимости в его дальнейшем хранении.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица (если в письме не оговорено конкретное лицо) или в отдельных случаях — каждому из подписавших такое обращение.

Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается: кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

Пятая стадия - состоит в действиях по исполнению принятого решения. В случае подтверждения фактов неправомерных действий сотрудника (сотрудников) органов внутренних дел (милиции) в отношении к автору жалобы, руководитель органа (подразделения) внутренних дел может принять решение о подготовке приказа о наложении дисциплинарного взыскания на виновного, вплоть до увольнения его и передачи материалов проверки в прокуратуру либо органы следствия для возбуждения уголовного дела. Но подобные случаи в деятельности органов внутренних дел происходят крайне редко, чаще всего, когда подтвердившиеся факты незаконных действий сотрудника органов внутренних дел, указанные в жалобе, не удается замять, все ограничивается приказом, где провинившемуся сотруднику объявляют выговор за какие-либо незначительные провинности: типа «непрофессиональные действия», «неправомерные действия», «нарушение установленных сроков проведения проверки» и т.п.

Существует еще одно административное производство - производство по рассмотрению жалоб граждан на незаконно наложенное должностным лицом органа внутренних дел административное наказание. Оно целиком и полностью регламентируется тридцатой главой Кодекса РФ об административных правонарушениях. Речь идет о жалобах на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел. Они могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

Здесь на первой стадии лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель подают жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в орган внутренних дел, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Проблема в том, что в соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ это должностное лицо обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Трудности заключаются в том, что:

- во-первых, при этом очень важно не просрочить установленный срок, что может дать формальный повод для отмены вынесенного постановления, во-вторых, необходимо, чтобы должностное лицо не формально отнеслось к данной процедуре передачи материалов. В настоящее время практика рассмотрения жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях вышестоящими должностными лицами органов внутренних дел почти не наблюдается, но с ростом правосознания населения и увеличением числа адвокатов и иных юристов, специализирующихся на административных делах, случаи подачи этих жалоб участятся и несвоевременная или формальная передача обжалованных дел об административных правонарушениях будет чревата серьезными негативными последствиями для должностных лиц органов внутренних дел, т.к. (об этом было сказано выше) подготовка большинства документов в делах об административных правонарушениях сотрудниками милиции осуществляется недостаточно качественно.

в-третьих, в настоящее время ни один горрайорган внутренних дел не имеет возможности предоставить лицу, в отношении которого возбуждено производство по делам об административных правонарушениях, адвокатов для оказания юридической помощи. Поэтому необходимы административные договора о сотрудничестве между органами и подразделениями внутренних дел и коллегиями адвокатов, что может служить поводом для отмены постановления о наложении административного наказания при его обжаловании. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока по уважительной причине, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом органов внутренних дел, правомочным рассматривать жалобу рассматривать. Пока что отсутствует как перечень этих уважительных причин, так и критерий их определения

в четвертых, в реальной административной практике примерно половину дел по мелкому хулиганству и две трети дел по делам о проживании лиц без регистрации готовят участковые уполномоченные милиции. Для них вышестоящими должностными лицами являются и старшие участковые уполномоченные милиции, и начальники их отделов (отделений), и начальник милиции общественной безопасности, и заместитель начальника отдела внутренних дел по милиции общественной безопасности и наконец сам начальник горрайотдела внутренних дел.

На второй стадии жалоба на постановление по делу, принятому должностным лицом органов внутренних дел, рассматривается вышестоящим должностным лицом МВД-ГУВД-УВД-ОВД единолично.

На третей стадии по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности административного правонарушения или при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, если обнаружатся существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, что не позволит всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В данном производстве возможна и четвертая стадия, когда в соответствии 30.9 Кодекса решение, вынесенное вышестоящим должностным лицом по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд по месту рассмотрения жалобы.

 

Л И Т Е Р А Т У РА

 

1. Федеральный Закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2. Закон Российской Федерации № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. М., 1959.

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 25 апреля 2005 г. // www.kremlin.ru.

4. Джонсон Г. //Мандат Организации Объединенных Наций в области прав человека // Действующее международное право. Т. 2. М., 1996.

5. Кулюхин С.Г. Как правильно оформить жалобу // Гражданин и право. 2001. N 4.

6. "Российская газета", N 95, 05.05.2006.

7. Ф. Кобзарев // Обращения граждан: новеллы правового регулирования// «Законность» 2007. N 7


[1] Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях // Вопросы советского государственного права. М., 1959. С. 62.

[2] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. 25 апреля 2005 г. // www.kremlin.ru.

[3]Джонсон Г. //Мандат Организации Объединенных Наций в области прав человека // Действующее международное право. Т. 2. М., 1996. С. 61.

[4] Кулюхин С.Г. Как правильно оформить жалобу // Гражданин и право. 2001. N 4. С. 10

[5] "Российская газета", N 95, 05.05.2006,

[6] Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. N 17. Ст. 144; Закон СССР от 26 июня 1968 г. N 2830-VII "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. N 27. Ст. 237; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. N 1662-X "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" // Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. N 11. Ст. 192; Закон СССР от 25 июня 1980 г. N 2365-X "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан") // Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. N 27. Ст. 540; Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 г. N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. N 6. Ст. 94; Закон СССР от 26 мая 1988 г. N 9004-XI "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР" (в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан") // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. N 22. Ст. 361..

[7] Ф. Кобзарев // Обращения граждан: новеллы правового регулирования// «Законность» 2007. N 7

 

 

[8] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19, ст. 685. Российская газета 1995г. 17 декабря.

[9] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 26.12.2005.

[10] Ч. 4 ст. 144 УПК РФ

[11] Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости СНД и ВС Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (часть II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700 (часть I); N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 41, ст. 1212; N 19, ст. 1752.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.208 сек.