КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подпорные стенки
Подземные каналы и тоннели Подземные каналы и тоннели предназначены для прокладки тепло-, газо -, паро-, нефте- и маслопроводов, а также водоснабжения, канализации, сжатого воздуха, электрокабелей.
Каналы делают непроходными или полупроходными с внутренней высотой в свету не более 1500мм. Тоннели устраивают проходными с внутренней высотой не менее 1800мм. Их нередко используют в пешеходных целях и для транспортирования грузов. Тоннели прокладывают с продольным уклоном для стока случайных вод, оборудуют освещением, вентиляцией, сигнализацией, противопожарными и другими устройствами.
Покрытие подземных каналов и тоннелей располагают ниже поверхности земли не менее чем на 0,7м (до низа дорожного покрытия не менее 0,5м). По длине каналов и тоннелей устраивают деформационные швы в местах примыкания их к камерам и компенсационным нишам, на границах резкого изменения грунтовых условий, а на прямых участках - не реже чем через 50м.
Наименьшие затраты средств и материалов получаются при строительстве железобетонных каналов и тоннелей (в сравнении с кирпичными или бетонными), а наименьшие трудовые затраты и сроки возведения – при строительстве их в сборном железобетоне.
Из лотков и плит компонуют односекционные каналы с размещением лотков днищем вниз или днищем вверх, также двухсекционные. Используя только лотки (без плит) можно компоновать каналы, а также тоннели: их можно делать и двухсекционными, объединяя односекционные.
Подпорные стены применяют для предотвращения сдвигов грунта в тех случаях, когда невозможно устроить естественный откос.
Проектирование подпорных стен должно осуществляться на основании:
- чертежей генерального плана (горизонтальная и вертикальная планировка); - отчета об инженерно-геологических изысканиях; - технологического задания, содержащего данные о нагрузках и при необходимости особые требования к проектируемой конструкции, например, требования по ограничению деформаций и др.
Видимую (наземную) часть подпорных стенок, сооружаемых в населенных пунктах, следует проектировать с учетом архитектурных особенностей этих пунктов. Например, использовать для облицовки или возведения стенки материалы, применяемые в данном регионе, учитывать стиль сложившейся застройки.
При проектировании подпорных стен должны приниматься конструктивные схемы, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость и пространственную неизменяемость сооружения в целом, а также отдельных элементов его на всех стадиях возведения и эксплуатации.
Подпорные стены могут выполняться из монолитного железобетона или из сборных железобетонных конструкций. Элементы сборных конструкций должны отвечать условиям индустриального изготовления их на специализированных предприятиях. В сборных конструкциях подпорных стен конструкции узлов и соединений элементов должны обеспечивать надежную передачу усилий, прочность самих элементов в зоне стыка, а также связь дополнительно уложенного бетона в стыке с бетоном конструкции. Для монолитных железобетонных конструкций следует предусматривать унифицированные опалубочные и габаритные размеры, позволяющие применять типовые арматурные изделия и инвентарную опалубку.
В зависимости от принятого конструктивного решения подпорные стены могут возводиться из железобетона, бетона, бутобетона и каменной кладки. Выбор материала для подпорных стен обуславливается технико-экономическими соображениями, требованиями долговечности, условиями производства работ, наличием местных строительных материалов и средств механизации.
Подпорные стены по конструктивному решению подразделяются на массивные и тонкостенные. В массивных подпорных стенах их устойчивость на сдвиг при воздействии горизонтального давления грунта обеспечивается в основном собственным весом стены. В тонкостенных подпорных стенах их устойчивость обеспечивается собственным весом стены и весом грунта, вовлекаемого конструкцией стены в работу.
Массивные стены могут возводиться из монолитного бетона, сборных бетонных блоков, бутобетона и каменной кладки.
По форме поперечного сечения массивные стены могут быть: - с двумя вертикальными гранями; - с вертикальной лицевой и наклонной тыльной гранью; - с наклонной лицевой и вертикальной тыльной гранью; - с двумя наклонными в сторону засыпки гранями; - со ступенчатой тыльной гранью; - с ломанной тыльной гранью.
Рис.43 Массивные подпорные стенки
Стены с наклонными гранями менее материалоемки, чем стены с двумя параллельными гранями.
При наличии наклонной в сторону от засыпки тыльной грани в работу подпорной стены включается масса грунта, расположенного над этой гранью. В промышленном и гражданском строительстве, как правило, применяются тонкостенные подпорные стены уголкового типа: - консольные; - с анкерными тягами; - контрфорсные. Тонкостенные консольные стены уголкового типа состоят из лицевых и фундаментных плит, жестко связанных между собой.
По способу изготовления тонкостенные подпорные стены могут быть монолитными, сборными и сборно-монолитными. В сборных стенах лицевые и фундаментные плиты выполняются из готовых элементов. В сборно-монолитных – лицевая плита сборная, а фундаментная – монолитная. В монолитных подпорных стенах жесткость узлового сопряжения лицевых и фундаментных плит обеспечивается соответствующим расположением арматуры. В сборных и сборно-монолитных подпорных стенах жесткость сопряжения обеспечивается устройством щелевого паза или петлевого стыка (рис.45).
Тонкостенные подпорные стены с анкерными тягами состоят из лицевых и фундаментных плит, соединенных гибкими стальными анкерными тягами (связями), которые создают в плитах дополнительные опоры, облегчающие их работу. Сопряжение лицевых фундаментных плит может быть шарнирным и жестким.
Тонкостенные контрфорсные подпорные стены состоят из трех элементов: лицевой плиты, жесткого контрфорса и фундаментной плиты. При этом нагрузка от лицевой плиты частично или полностью передается на контрфорс.
Подпорные стены надлежит рассчитывать с учетом горизонтальных и вертикальных внешних нагрузок, расположенных на призме обрушения, включая нагрузки от подвижного состава железных дорог и транспортных единиц автомобильных и городских дорог, технологического оборудования, а также складируемого материала и др.
Рис.44 Тонкостенные подпорные стенки углового типа
Рис.45 Сопряжение лицевых и фундаментных плит
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |