Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на производительность труда и характерные для железнодорожной отрасли

 

Производительность труда на железнодорожном транспорте определяется отношением

 

П т =

Отсюда вытекает, что

основным фактором, определяющим уровень производительности труда на железнодорожном транспорте, является густота перевозок.

С ростом густоты перевозок в пределах необходимого запаса провозной способности даже при неизменных показателях использования подвижного состава, что характерно, как правило, для текущего (годового и внутригодового) периода, производительность руда повышается за счет лучшего использования рабочего времени контингента, зависящего и не зависящего от размеров движения или объемов работ.

С увеличением объема перевозок возрастает лишь зависящий от размеров движения контингент, а не зависящий – остается некоторое время почти постоянным. Следовательно, общая численность работников по эксплуатации возрастает значительно медленнее, чем объем перевозок. Этим в основном и объясняется высокий уровень производительности труда на железных дорогах с большой густотой перевозок, как правило, более технически оснащенных и имеющих высокие показатели использования подвижного состава, и низкий – на дорогах с малой густотой перевозок.

 

Важным фактором, определяющим уровень производительности труда, является степень использования имеющихся технических средств, прежде всего подвижного состава. С улучшением использования подвижного состава снижаются размеры движения в парах поездов на данный объем перевозок и затраты по работе подвижного состава, что приводит к уменьшению требуемой численности работников как зависящих, так и частично не зависящих от объема работы. В результате чего производительности повышается.

Одним из главнейших факторов роста производительности труда является научно-технический прогресс. Развитие технологии перевозочного процесса и железнодорожной техники, развитие инфраструктуры отрасли на новой научно-технической основе будет способствовать повышению производительности труда.

В числе главных стратегических задач при реформировании железнодорожного транспорта и повышения производительности труда – увеличение реальной заработной платы и повышение её конкурентоспособности.

В настоящее время по производительности труда ОАО «РЖД» проигрывает всем сопоставимым структурам, причем, частным перевозчикам с североамериканского континента – в разы, что подтверждают данные следующей таблицы и рисунка.

Производительность труда железнодорожных компаний:

Показатели РЖД, Россия Union Pacafic, США Deutsche Bahn, Германия Canadian National Railways, Канада SNCF, Франция
Формы собственности Государственная Частная Государственная Частная Государственная
Производительность труда $тыс./чел.          
Количество работников          

 

При этом до 2008 года – годом начала экономического кризиса, рост производительности труда в компании опережал рост производительности труда в целом по стране на 1,5-1,7 %.

 

 

 

ОАО «РЖД» насчитывает самое большое число работающих - 1,14 млн сотрудников на конец 2008 года, и в 2011 году – 942, 8 тыс. чел. Соответственно, доля фонда оплаты труда в себестоимости больше, а выработка на одного человека, как в денежном, так и производственном выражении, меньше, чем в других отраслях, что отрицательно сказывается на производительности труда в компании.

 

 

Их материалов 2 съезда железнодорожников (доклад М. Дмитриева – президент Центра стратегических разработок – далее ЦСР) был проведен анализ вопросов производительности труда в компании ОАО «РЖД».

Сравнение РЖД с другими крупнейшими компаниями, с которыми она конкурирует на рынке труда, на всей территории страны показывает, что РЖД – крупнейший работодатель, но она отличается гораздо меньшей рентабельностью и очень низкой производительностью труда.

 

 

 

Был прогноз численности и производительности труда в отрасли для инерционного и модернизационного сценариев развития. В результате разрыв

 

 

 

Мы оценили, по той же методике, по которой мы делали такие расчеты по заказу «Газпрома», тот уровень производительности труда, при котором РЖД будет конкурентоспособной, сможет платить конкурентоспособные зарплаты в 20-м году.

На сегодня по сравнению с инерционным сценарием разрыв производительности труда составляет примерно 15% к 20-му году. ЦСР был предложен только один возможный сценарий дополнительных мер по устранению разрыва производительности труда. Если его создать к 20-му году, то РЖД сможет платить конкурентоспособные зарплаты работникам уже в 2020 году.

Речь идет о создании полностью сформированных, сквозных, логистических перевозок поездами повышенного веса на полигоне Кузбас – Северо Запад и на полигоне Кузбас – Дальний Восток, то это как раз и дает те 155 дополнительного прироста производительности труда в целом по сети.

Но это требует дополнительно порядка 200 млрд. рублей капиталовложений до 2020 года. Если эти капиталовложения не будут достигнуты, падение рентабельности РЖД к 20-му году может привести к недоинвестированию только в 20-м году примерно 100 млрд. рублей. Накопленным итогом до 20-го года – не менее 250 млрд. рублей. Если это пересчитать в недоперевезенные грузы, потери составят: только в 20-м году порядка 370 млрд. рублей, а с поправкой до 25-го года – почти полтора триллиона рублей.

 

 

Кроме этого существенным вкладов повышение производительности труда является развитие скоростного и высокоскоростного движения в пассажирском сообщении в РФ. Но для этого также необходимы существенные инвестиции.

 

 

Суммарные потери в случае нереализации дополнительных программ инвестиций сверх инерционного сценария оцениваются примерно почти в 5 триллионов рублей. Это больше 6% ВВП и это только на 1 год.

Очень важно понимать, что удельная отдача на 1 млрд рублей инвестиций по каждому из направлений сильно различается.

В результате исследований было установлено, что максимальную отдачу сейчас дадут вложения в ликвидацию разрыва производительности:

ликвидация разрыва производительности - 1 миллиард дает в 6 раз большую отдачу в расчете на год.

грузоперевозки –отдача чуть поменьше,

перевозки дальним пассажирским сообщением - а самая низкая отдача (отдача в 50 раз ниже, чем отдача от вложений в ликвидацию разрыва производительности по РЖД).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Низкая производительность труда является одним из основных сдерживающих факторов и рисков российской экономики | Планирование производительности труда и её определение по различным отраслям ждт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.