Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка ребенка к поступлению в школу




Подготовка ребенка к поступлению в ДОУ.

Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста и особенно активно ведется последние 3 месяца перед началом посещения детского коллектива.

Фельдшер и участковый врач должен выяснить с какого возраста ребенок пойдет в д / комбинат. Они составляют план оздоровления ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. При этом учитывается наличие у него врожденных пороков развития, длительно текущих или хронических заболеваний, уровень физического и психического развития, частота заболеваний ОРВИ в течение года, наличие аллергических заболеваний экссудативного диатеза, других аномалий - конституций, рахита, анемии, гипотрофии.

Если у ребенка есть выраженные нарушения в состоянии здоровья, вопрос о посещении им ДОУ, согласно приказа Минздрава, решается комиссией с участием врачей-специалистов.

До начала посещения ребенком ДДУ, необходимо приучать его дома, во дворе к общению с новыми людьми, с другими людьми. Матери следует познакомиться с режимом младшей группы д/комбината и в максимальной степени приблизить к нему режим ребенка в домашних условиях, следует приучать ребенка самостоятельно есть, засыпать без укачивания и в отсутствии матери без сказки или не спи перед дневным сном.

Не позднее, чем за месяц до поступления ребенка в ДДУ ему должны быть произведены необходимые по возрасту профилактические прививки. Если ребенок перед выходом в ДДУ заболел, то ему можно выйти туда не ранее чем через 3 недели после клинического выздоровления.

При оформлении документации, разрешающей посещение ДДУ, в истории развития ребенка (ф №112/у) записывается какие мероприятия сделаны в подготовительный период. В направлении в ДОУ указываются паспортные данные ребенка, его домашний адрес, номер и адрес детской поликлиники или другого медицинского учреждения, направляющего ребенка. К направлению прилагается выписка из истории развития ребенка, в которой отмечаются особенности течения беременности и родов матери, динамика физического и психического развития ребенка, аллерг. анамнез, профилактические прививки и реакции на них, перенесенные заболевания, контакты с инфекционными болезнями. Если имеется необходимость в продолжении специальных оздоровительных мероприятий для данного ребенка, врач указывает на их необходимость.

 

 

Ребенок готовится к школе в течение всего дошкольного периода. Перед поступлением в школу медработник должен оценить степень его подготовленности к обучению. К медицинским критериям оценки школьной зрелости ребенка относятся:

1. комплексная оценка состояния здоровья на момент осмотра.

2. уровень биологического развития.

3. острая заболеваемость за предшествующий период.

Комплексная оценка состояния здоровья и медицинское заключение о готовности к поступлению в школу включают:

1. заключение о состоянии здоровья

2. заключение о физическом развитии

3. установление группы здоровья

4. определение группы по физической культуре

5. установление группы закаливания

6. рекомендации

Перед поступлением в школу, важно своевременно выявить и провести санацию отклонений в состоянии здоровья детей. Иначе усвоение учебной программы, адаптация к школьному распорядку дня будут затруднительными. Поэтому своевременному определению отклонений в состоянии здоровья, нервно-психического и физического развития дошкольников должны способствовать диспансерные осмотры в 3-4,5 летнем возрасте. Одним из показателей эффективности диспансеризации в дошкольном возрасте является минимальное количество детей с первично-выявленной патологией при поступлении в школу. В соответствии с Методическими рекомендациями по определению степени 1-й готовности детей к поступлению в школу, медработник за год до поступления детей в подготовительную группу детского сада или в первый класс (в октябре-ноябре) проводит углубленное медицинское и социально-психологическое обследование детей для определения готовности к школьному обучению. Осмотр осуществляется в дошкольном учреждении или поликлинике (для домашних детей) педиатром, лором, психоневрологом, хирургом-ортопедом, стоматологом. При выявлении отклонений в состоянии здоровья, детям назначается лечебно -оздоровительное мероприятие.

При оценке биологического возраста используются показатели:

количество прорезавшихся зубов, независимо от стадии прорезывания (в 6 лет- 1, в 7 лет у мальчиков - 4, у девочек 5, но не менее)

темпы прибавки в росте за год (не менее 4 см)

длина тела ребенка в сравнении со стандартами

В случае отставания по двум из трех признаков биологического возраста, следует расценивать как отстающий от паспортного. Здоровые дети (3-5 лет) не должны болеть ОРВИ более 3-4 раз в год, старшие дошкольники (6-7 лет) не более 3 раз в год. Дети, болеющие чаще и длительно, относятся к группе ЧБД.

Для установки уровня развития школьно-необходимых функции (моторной), аналитических функций коры головного мозга и речи в эти же сроки проводится психофизиологические исследования (2 раза), второй раз в апреле-мае.

Дети, у которых сохраняются отклонения в состоянии здоровья, отставание в биологическом развитии, имеющие дефекты звукопроизношения, в школу не допускаются. Отсрочка к поступлению в школу с 6 летнего возраста дается детям с медицинскими п/п:

заболевания, перенесенные на протяжении года: инфекционный гастрит, пиелонефрит, гломерулонефрит, миокардит, менингит, энцефалит, повторно ОРВИ, болезни крови, травматическое поражение ЦНС, тяжелые формы инфекционных заболеваний у детей.

хронические заболевания и состояния: задержка психического развития, задержка физического развития на годы (длина тела маленькая, постоянные зубы отсутствуют), остаточные явления органического поражения ЦНС с нарушениями двигательных и чувствительных функций (ДЦП), эпилепсия, неврозы (энурез), эндокринные заболевания (сахарный диабет, зоб), миопия (более 2,ОД), с прогрессивным гипертрофия миндалин 3 степени, аденоиды 3 степени вегето-сосудистая дистония по гипотоническому типу (АД ниже 80 мм рт.ст.) или гипертоническому типу (АД больше 115 мм рт.ст.), порок сердца врожденный или ревматический, хронический бронхит, бронхиальная астма, анемия (меньше 100,7 г/л), хроническая пневмония, язвенная болезнь, желудочная и 12-перстная кишка, хронический гастрит, хроническая дизентерия, хронический холецистит, экзема.

Временная отсрочка от приема в школу с 6 лет по биологическим показателям:

1. рост меньше возраста

2.прибавка в росте за последний год меньше 4 см.

3.полное отсутствие постоянных зубов. К началу учебного года медперсонал информирует учителей о готовности ребенка к обучению. В случае приема ребенка с отставанием биологического развития, отклонениями в состоянии здоровья или психофизиологических показателях, необходимо обратить особое внимание на развитие у него речи, при необходимости продолжить занятия с логопедом - репетитор класс коррекции. В порядке исключения м.б. осуществлено дополнительное медицинское и психофизиологическое обследование ребенка непосредственно перед началом учебного года.

Кабинет доврачебной помощи подчиняется старшей медсестре поликлиники. В нем могут происходить контрольное кормление, обработка микротравм (дети направляются из фильтра и регистратуры), выдаются справки при оформлении ребенка в ДОУ или школу, здесь же измеряется температура, АД, производится антропометрия. В кабинет ребенок готовится на прием к врачу, ведь определенные манипуляции может выполнить средний медицинский медперсонал. Кабинет здорового ребенка является методическим центром профилактической работы, направленной на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний у детей раннего возраста. В нем должны быть собраны методические материалы в помощь врачам-педиатрам и м/с, имеется наглядные пособия и памятки для молодых матерей и беременных женщин, проводятся для них необходимые выставки. Руководит работой кабинета заведующий отделением. Непосредственно работает в этом кабинете 1 м/с или педиатр. В оборудование кабинета здоровья ребенка входят: пеленальный стол, детская кроватка, коляска, весы медицинские, ростомер, столик, стульчик детский, стеклянный шкаф с предметами ухода за детьми, шкаф для образцов детского питания, шкаф для игрушек, шкаф для наборов одежды, пеленки, большая пластмассовая кукла для обучения пеленанию и одеванию ребенка. М/с обучает матерей м-м массажа, гимнастики. На базе кабинета проходят занятия школы будущих матерей, отцов, проводятся беседы со школьницами старших классов о будущем материнстве. Работа кабинета регистрируется в спец. журнале, учитывается и анализируется в отчетах по профилактической работе со здоровьем детей. Участковые педиатры ведут в кабинете по графику приемы здоровья детей первого года жизни, определяют степень их физического и нервно-психического развития, беседуют с матерями о методах ухода за детьми и их воспитания, о рациональном питании, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. При этом они используют имеющиеся в кабинете наглядные пособия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.