КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творчество
Различение и обобщение. Подражание. Формирование ассоциаций. Обучение от научения Различия. Различия между научением, обучением и учением. Возникает вопрос, почему используются различные понятия? Дело в том, что обучение и учение, учебная деятельность в целом могут не иметь видимого результата, выступающего в форме научения. Это и послужило основанием и для использования этих понятий отдельно и вместе. Характеризуя с разных сторон учебную деятельность как процесс учебно-познавательного взаимодействия учителя и учащихся мы будем пользоваться всеми понятиями. Является организованным процессом, планомерно и сознательно управляемым (научение может происходить стихийно). 2. Учение также может выступать, как организованный или неорганизованный процесс. 3. Научение может явиться побочным итогом любой деятельности, а понятие учение, обучение обычно связаны со специальной учебной деятельностью. 4. Учение, обучение - почти всегда сознательные процессы, а научение может происходить на бессознательном уровне. 5. Разница между научением, обучением и учением в том, что готовность к этим видам присвоения информации у детей обнаруживается в разные возрастные периоды а) к элементарным видам научения (импринтинг, условнорефлекторное, оперантное) ребенок практически готов с первых дней и месяцев жизни. б) обучаемость - как способность к осознанному, целенаправленному приобретению знаний, умений и навыков появляется примерно к 4 - 5 годам. в) полноценная готовность к самостоятельному учению возникает только в первых классах школы, 7 - 8 лет.
6. Если в качестве основного мотива деятельности выступает познавательный интерес, то говорим об учебной деятельности.
Если мотив заключается в удовлетворении каких-либо иных потребностей индивида, то пользуются понятием "научение ."
4. Механизмы научения.
Этот механизм лежит в основе установления временных связей между отдельными знаниями или частями опыта. Выступает в качестве основы для формирования главным образом умений и навыков. Связаны преимущественно с формированием понятий. 4. Инсайт (догатка). Представляет собой непосредственное усмотрение человеком какой-либо новой информации, или чего-то неизвестного в уже известном, знакомом по прошлому опыту. Инсайт является базой для развития интеллекта ребенка. Служит основой для создания новых знаний, предметов, умений и навыков, не представленных в виде готовых образцов для подражания.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |