![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Достоинства
Достоинства и недостатки проблемного обучения Уровни трудности. Этапы проблемного обучения. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Принципы традиционного обучения. Традиционная система обучения определяется совокупностью содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов (Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности и обучение). Содержательные принципы обучени я отражают закономерности, связанные с отбором содержания образования и его совершенствования. К ним относятся: · принцип гражданственности; · принцип научности; · принцип воспитывающего обучения; · принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения. Организационно-методические принципы обучения отражают закономерности социального, психологического и педагогического характера. К ним относятся: · принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения; принцип единства группового и индивидуального обучения; · принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; · принцип сознательности и творческой активности; · принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности; · принцип наглядности; · принцип продуктивности и надежности обучения. Проблемное обучение — способ организации деятельности учащихся, основанный на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях (В. Оконь, М. М. Махмутов, А. М. Матюшкин, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер). · Осознание проблемной ситуации. · Формулировка проблемы на основе анализа ситуаций. · Решение проблемы, включающее выдвижение, смену и проверку гипотез. · Проверка решения.
Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от того, какие и сколько действий по решению проблемы он осуществляет (Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии).
(Б. Б. Айсмонтас). 1. Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обусловливает возможность трансформации их в убеждения. 2. Формирует личностную мотивацию учащегося, его познавательные интересы. 3. Развивает мыслительные способности учащегося. 4. Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |