Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиции и символика

Организационная культура

Лекция 14

 

Организационная культура – это ценности, традиции, символика, правила, нормы и поведение сотрудников.

Организационная культура – это «душа» компании. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе.

Культура организации - это взгляды, ценности, представления учредителя организации, который формирует основы взаимодействия с внешней средой, определяет миссию, направляет деятельность организации на достижение поставленных целей.

 

Характеристика составляющих элементов организационной культуры:

Ценности.

1. Производительность труда. Каждый сотрудник должен быть заинтересован в высокоэффективном труде в целом по организации.

Ценностью является определённый уровень свободы действия сотрудников в рамках выполнения конкретных заданий, отсутствие повсеместного контроля, карьерный рост, сохранение за работником его рабочего места и регулярная выплата заработной платы.

2. Качество продаваемого товара и предоставляемых услуг. Ценным является то, что сотрудники уверены в качестве продаваемой продукции и способны предоставить своим клиентам качественные услуги. А также сотрудники компании сознательно работают добросовестно и не могут выполнять свою работу плохо.

Для контроля качества в ООО «Фаворит-АМ» клиенты организации могут прислать на имя Директора отзыв и/или рекламацию на качество продукции или предоставленных услуг, жалобы на недобросовестную работу менеджера по продажам или ассистента (или других сотрудников). Таким образом, воспитывается ответственность за качество выполняемой работы.

В других компаниях существует книга жалоб.

3. Ассортимент. Персонал должен быть уверен в том, что компания, в которой они трудятся, продаёт необходимую для конечного потребителя продукцию.

Многие компании постоянно обновляют свой ассортимент, предоставляемых товаров и услуг.

4. Ресурсосбережение. Умение экономить должно быть присуще всем сотрудникам организации.

В ООО «Фаворит-АМ» сотрудники рационально используют предоставляемые им ресурсы: выключают компьютеры перед уходом домой; для печати вспомогательных в работе материалов (прайс-листы для заказа продукции, черновые варианты счетов для клиента, внутренние отчёты для самих менеджеров и т.д.) используют черновики; канцелярские товары, предоставленные в пользование на рабочем месте, не уносят домой и т.д.

 

1. Выплата 13-ой зарплаты и иные уникальные виды материальных поощрений.

Например, можно выплачивать компенсацию в связи с ростом цен, равную годовому проценту инфляции. Также можно выдавать всем сотрудникам премию к профессиональному празднику «День проектировщика».

2. Традиция социальной защиты работников.

Ряд компаний оплачивает социальную страховку каждому сотруднику (МТС), проезд, и/или путёвки в санатории 1 раз в год (людям, живущим на севере страны).

3. «Доска почёта».

4. Соревнования между сотрудниками по достижению конкретных результатов. Подобные соревнования служат «толчком» для увеличения объёмов реализации продукции и повышения ответственности за выполняемую работу.

5. Целесообразно организовывать досуг сотрудников, проводить культурно-массовые мероприятия.

Например, на майские праздники и на день проектировщика устраивать выездные загородные пикники. Можно предложить праздновать «День здоровья» в любой из зимних месяцев с выездом в пансионат – кататься на лыжах, санках, коньках, сноубордах и т.д.

Сотрудники банка DeltaCredit поставили спектакль на сцене театра «Ромэн».

6. Традиция обучения сотрудников.

Генеральный директор крупной европейской компании независимо от состояния дел ежегодно вывозит своих менеджеров с женами в какое-нибудь южное экзотическое место на конференцию. Конференция длится четыре дня, и у каждого хватает времени, чтобы поездить по окрестностям и погреться на солнышке. Вечера наполнены волшебством: обеды, фейерверки, танцы, развлечения – все то, чего большинство не может себе позволить на собственные деньги. Дела занимают совсем немного времени – две-три лекции, которые только косвенно связаны с проблемами компании. Но эти конференции окружены бесконечными мифами и легендами.

7. Празднование дня рождения организации и других уникальных праздников.

Психологи утверждают, что празднование подобных праздников поддерживает позитивный морально-психологический климат в коллективе.

Также было бы интересно организовать оригинальные праздники. Например, отпраздновать сбор урожая в конце сентября. Праздник мог бы называться «Дары Лета». Каждый сотрудник принесёт что-то, что он самостоятельно вырастил на своём дачном участке или законсервировал. Сотрудники, не имеющие дачи, могли бы принести напитки. Из имеющихся продуктов наверняка получится прекрасный праздник.

8. Подарки.

Дарить подарки – это добрая, старинная традиция, которая способна сплотить коллектив, укрепить взаимоотношения между сотрудниками и даже помирить поссорившихся работников.

Также дарят подарки детям сотрудников на Новый год и/или 1 сентября.

9. Эстетическая сторона организации.

Например, зимний сад, аквариум и т.д.

10. Проведение выставок.

11. Введение в организацию новой традиции. Данная мера направлена на усиление не материальной мотивации персонала и сплочение команды.

Например, в ООО «I-Free» такой традицией стало внедрение собственной валюты (внутри организации) - «фришки».

Эту валюту можно использовать, чтобы отметить каких-либо сотрудников. Руководство компании может награждать сотрудников фришками за определённые успехи. Фришки можно передавать друг другу в знак благодарности, признания заслуг или просто симпатии.

При этом был создан специальный магазин, где фришки можно обменять на разные товары: от футболок и кружек с фирменной символикой до более «серьёзных» вещей – пледов, плееров, наушников, флешек. А также различные сертификаты на приобретение товаров в магазинах, посещение салонов красоты, клубов и кинотеатров.

Если в настоящее время, чтобы отметить своего коллегу, сотрудники просили руководство выплатить ему премию, то теперь работники сами могут выразить руководителю свою благодарность.

12. Истории.

История одной организации: новому сотруднику шеф неожиданно поручил разработать концепцию нового направления деятельности. Через неделю, когда срок задания истек, молодой работник передал плод своих размышлений в секретариат шефа. Через час он получил свой проект обратно с пометкой: «Отвратительно! Сделайте все заново!». Расстроенный работник стал снова и снова перечитывать свой труд, не понимая, что так не понравилось шефу. Однако, поразмыслив, он пришел к выводу, что предложенную им концепцию действительно можно значительно улучшить. К его полному замешательству новый вариант концепции постигла та же участь: «Этот вариант еще хуже! Вы что, не можете работать лучше!?» Через неделю молодой человек, волнуясь, попросил секретаря передать шефу третий вариант своей концепции, снабдив его запиской: «Может быть, подготовленная мной концепция и в этот раз никуда не годится и я напрасно трачу ваше время, но это максимум, на что я способен». Через минуту секретарша вернулась от шефа: «Он сказал, что вот теперь он готов ознакомиться с вашей концепцией». Эта история научила сотрудников организации железному правилу: никогда не представлять шефу результаты своего труда, пока они не являются пределом его возможностей и способностей.

13. Мифы.

Существуют мифы в связи с опасной и вредной продукцией (сигареты, алкоголь, оружие). Рассказы о том, как много хорошего делают производящие ее компании для общества (поддержка спортивных состязаний, финансирование медицинских исследований, оперы, балеты и др.), позволяют их служащим избежать угрызений совести.

14. Церемонии.

Например, в компании Quaker State Minit-Lube Inc. организовано соревнование с последующей церемонией награждения победителей. Соревнование нацелено на быстрое и качественное обслуживание клиентов, которое заключается в том, что все действия, связанные с заменой автомобильного масла в машине, должны быть выполнены в течение восьми минут.

Церемония награждения представляет большой интерес. Участники соревнования прибывают на шикарном белом лимузине, проходят по красной ковровой дорожке, встречаемые радостными криками толпы и музыкой джазового ансамбля. Эта церемония сообразуется с символом этой компании («К» — качество).

15. Символика организации. Символика – это выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов). Это могут быть: Символ организации, сайт, фирменный бланк, логотип, рекламный лозунг, призыв, девиз.

При разработке лозунга за основу необходимо брать принцип соответствия, который гласит: «амбиции должны соответствовать амуниции, человек – занимаемой должности, должность – статусу человека, образование – востребованности, планы – целям, имидж – компании, а компания - имиджу».

У центрального входа в молочный магазин Stew Leonards находится трехтонная гранитная плита, на которой высечены следующие слова: «Правило 1. Покупатель всегда прав! Правило 2. Если покупатель не прав, смотри пункт первый».

Во всех офисах компании Microsoft висит лозунг «Думай!». Microsoft интересны сотрудники, нацеленные на интеллектуальные способы решения проблем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Поведение сотрудников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.