Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способность к выполнению движений в максимальном темпе

Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью.

Способность к быстрому реагированию на сигнал.

Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ

Основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела.

В качестве примера использования ударного метода развития "взрывной" силы ног можно назвать прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх или дли­ну.

Доказана большая эффективность этого упражнения, проводимого по следую­щей методике. Упражнение выполняется с высоты 70-80 см. приземлением на слегка согнутые в коленном суставе ноги с последующим быстрым и мощным выпрыгива­нием вверх. Прыжки выполняются серийно - 2-3 серии, в каждой по 8-10 прыжков. Интервалы отдыха между сериями - 3-5 мин. (для высококвалифицированных спорт­сменов). Выполняются упражнения не более двух раз в неделю. Отягощением явля­ется вес собственного тела.

Оптимальной считается следующая дозировка прыжков: 4 серии по 10 раз для хорошо подготовленных спортсменов и 2-3 серии по 6-8 раз - для менее подготов­ленных. Интервал отдыха между сериями - 6-8 мин, заполняется легким бегом и упражнениями на расслабление.

 

Выполняя упражнения с отягощениями "ударным" методом, необходимо соблюдать следующие правила:

• применять их можно только после специальной разминки тренируемых мышц;

• дозировка "ударных" движений не должна превышать 5-8 повторений в одной серии;

• величина "ударного" воздействия определяется весом груза и величиной ра­бочей амплитуды. В каждом конкретном случае оптимальное значение этих показа­телей определяется эмпирически, в зависимости от уровня физической подготов­ленности;

• исходная поза выбирается с учетом соответствия положению, при котором раз­вивается рабочее усилие в тренируемом упражнении.

 

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ - это комплекс функциональных свойств челове­ка, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для дан­ных условий отрезок времени.

 

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных спо­собностей.

 

К элементарным формам относят четыре вида скоростных способнос­тей:

3. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют "резкостью").

 

К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:

способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной

способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости

Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следую­щих факторов:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
До 16 лет не рекомендуется применять данный метод | Быстрота двигательных реакций может быть простой и сложной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.