Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия в деятельности органов и систем организма определяют в значительной мере и разную методику развития скоростной выносливости




Методика развития выносливости

Показатели времени работы в зонах относительной мощности в циклических упражнениях у людей различного возраста (обобщенные данные)

Возрастные группы Зоны мощности
Макси­мальная Субмаксимальная (диапазон) Большая Умеренная
1-й 2-ой
Взрослые до 20 сек. до 40 сек. 40 -120 сек. 2-10 мин. 10 -60 мин. и более
15-16 лет до 15 сек. до 42 сек. 42 -160 сек. 2 мин. 40 сек. - 11 мин. 10 сек. >11 мин. 10 сек.
13-14 лет до 15 сек. до 45 сек. 45 -200 сек. 4 мин. 40 сек. -16 мин. 50 сек. >16 мин. 50 сек.
9-11 лет до 9 сек. до 50 сек. 50 - 90 сек. 1,5-25 мин, > 25 мин.

Поскольку координационная выносливость исследована пока недостаточно, ог­раничимся описанием методики развития скоростной и силовой выносливости.

Развитие скоростной выносливости.

О скоростной выносливости принято го­ворить применительно к упражнениям циклического характера (бег, ходьба, плава­ние, гребля, ходьба на лыжах, езда на велосипеде и т.п.). Любое из них может со­вершаться с различной скоростью. Более выносливым окажется тот, кто сможет поддерживать заданную скорость.

 

Критерием мощности (интенсивности) работы является не дис­танция, а время, необходимое для её выполнения.

Если бегун пробегает 200 м. за 19,72 сек., то для него эта работа будет максимальной мощности, но если ту же дистанцию бегун преодолевает лишь за 40 сек., то для него эта работа окажется по мощности субмаксимальной. Максимальную же мощ­ность для такого бегуна будет представлять бег с большей скоростью, которую, од­нако, он сможет поддержать значительно меньше времени - 10-15сек., преодолев всего 100 м.

 

Выносливость проявляется только в том случае, когда имеются явления утомле­ния. Доказано, что чем лучше развита скоростная выносливость, тем позже во вре­мя передвижения на дистанции начинают проявляться явления утомления и, как следствие этого, снижение скорости. Отодвигается момент, когда начинают прояв­ляться элементы декомпенсированного утомления.

Главный путь совершенствования скоростной выносливости в каждой зоне мощ­ности заключается в использовании на занятиях несколько более интенсивной ра­боты по сравнению с той, которая характерна для нее в различных возрастных груп­пах. Такая работа представляет собой передвижение со скоростью, превышающей соревновательную на дистанциях, попадающих в соответствующую зону.

В зависимости от характера энер­гетического обеспечения мышечной деятельности выделяют три вида скоростей передвижения, которые имеют большое значение для нормирования нагрузок при развитии выносливости в каждой из зон:

Субкритическая скорость, при которой расход энергии невелик и величина кис­лородного запроса меньше аэробных возможностей (т.е. текущее потребление кис­лорода полностью покрывает потребности) - оказывает преимущественное воздей­ствие на развитие аэробных функций.

Критическая скорость, при которой кислородный запрос равен аэробным воз­можностям и упражнения выполняются в условиях максимальных величин кислоро­да - развивает аэробно-анаэробные функции.

Надкритическая скорость, при которой кислородный запрос превышает аэроб­ные возможности человека и выполнение упражнения происходит в условиях кис­лородного долга - содействует совершенствованию анаэробных возможностей.

Абсолютные показатели субкритической, критической и надкритической скоро­стей во многом зависят от вида циклических упражнений, возраста, пола и подго­товленности занимающихся. К примеру, критическая скорость у сильнейших спорт­сменов - мужчин в плавании составляет 1,6 м/с, в легкоатлетическом беге - 5,92 м/ с, в беге на коньках -11,2 м/с, в езде на велосипеде -13,5 м/с.

Упражнения для развития скоростной выносливости в зоне максимальной и субмаксимальной мощности выполняются с надкритической скоростью, для выносли­вости к скоростной работе в зоне большой мощности с - надкритической и крити­ческой скоростью. Для выносливости в зоне умеренной мощности - главным обра­зом, с субкритической и критической скоростью.

Скоростная выносливость в работе максимальной мощности характерна для уп­ражнений предельной продолжительностью от 9 до 20 сек. К примеру, легкоатлети­ческий бег на дистанции - 30-60 м. - у младших, 100 м. -у старших школьников, 100 - 200 м. - у квалифицированных бегунов.

Основным средством развития скоростной выносливости в зоне максимальной мощности является преодоление отрезков равных или даже больше, чем соревно­вательные дистанции с максимальной или близкой к ней скоростью.

В данном слу­чае имеется в виду не рекордная скорость человека, а максимальная по отношению к его возможностям в день занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.