Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Переменная




Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент текста).

Переменная имеет имя и значение. Переменные служат для хранения исходных данных, используемых в программе, а также результатов вычислений. Используя переменные, можно составить программу "в общем виде", и программа будет выполняться при любых допустимых исходных данных.
Примечание: свойства объектов по сути также являются переменными, т.к. тоже хранят определенные числовые или текстовые значения.

Имя переменной - это строка символов, которая отличает ее от других переменных и объектов программы (элементов управления).

Таким образом, имена переменных должны быть уникальны.
Правила написания имен переменных:

  1. Имя переменной должно начинаться с буквы.
  2. Остальными символами могут быть буквы (строчные или прописные), цифры и символ подчеркивания. Пробел, точка, запятая и другие специальные знаки - недопустимы.
  3. Длина имени не должна превышать 255 символов.
  4. Имя переменной не должно совпадать с ключевыми символами языка Visual Basic (например: If, Then, For, To, Next, Print и другими).

Правильные имена: a, a1, a_1, СуммаИтогоПоГрафе, if2
Неправильные имена: 1, 1a, a 1, Сумма: итого по графе, if.

Значение переменной - это данные, которые в ней хранятся.

Тип данных (тип переменной) обуславливает то, как хранятся и обрабатываются данные.
Например: 2 + 3 = 5 - числа, а "2" + "3" = "23" - текст
Типы переменных:

Переменная типа Variant может принимать любой тип в зависимости от хранящегося в ней значения, однако, занимает больше памяти. Если переменная не была объявлена, то она имеет тип Variant.

Для присвоения значения служит оператор присваивания, которым является знак равно (=).

Оператор - это слово или знак, выполняющий одно предписание (одну операцию).

Слева от знака "равно" указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а справа - значение переменной (числовое или текстовое), либо математическое или строковое выражение или другая переменная, из которой берется значение. То есть общий вид оператора присваивания:

Куда (переменная) = что или откуда

В математических выражениях используются знаки арифметических операций:

^ возведение в степень
* умножение
/ деление
+ сложение
- вычитание

Арифметические операции выполняются в такой последовательности: сначала возведение в степень, затем умножение и деление, в последнюю очередь - сложение и вычитание. Если в выражении несколько операций, то они выполняются слева на право.
Для изменения порядка операций используются только круглые скобки ().
Математическое выражение сначала обрабатывается и вычисляется результат, который затем присваивается переменной (помещается в переменную). При написании чисел в коде программы целая и дробная часть числа отделяются точкой.
Например:
1. Переменной присваивается конкретное значение:
a = 5
b = "Мир"
2. Переменной присваивается результат выражения:
a = 2 * 3 + 10/2
b = "Миру" + "" + "Мир!"
3. Переменной присваивается значение выражения, в котором используются другие переменные:
a = (i + 5) * 2.5
b = c + d + "май"
c = b
Примечание: С помощью оператора присваивания можно увеличить (уменьшить) значение переменной, например:
x = x + 1
При выполнении такой строки сначала вычисляется правая часть и результат присваивается переменной, стоящей слева от знака равно. Например, если x до выполнения строки равно 5, то после выполнения этой строки будет равна 6.
Аналогично присваиваются значения свойствам. Это записывается так:
Объект.Свойство = Значение
Например:
Command1.Caption = "Вася"
Эта строка изменяет надпись на кнопке с именем Command1 на Вася.
Поскольку Visual Basic может сам определить тип переменной по ее значению (см. Variant), то тип переменной можно не объявлять (не указывать). Однако, объявление переменных является правилом хорошего тона программирования а так же позволяет избежать некоторых ошибок в программе, таких как неодинаковое написание имени переменной в разных местах программы, несоблюдения типов данных в вычислениях.
Переменную объявляют в начале окна кода или в начале процедуры с помощью оператора Dim такой записью:
Dim Имя_переменной As Тип_переменной
В качестве типа переменной указываются слова Byte, Long, String и другие из таблицы типов (см. выше).
Например:
Dim a As Byte
Объявлена переменная а типа Byte. В такую переменную можно поместить число от 0 до 255. При попытке присвоения переменной большего числа возникнет ошибка, а число, имеющее дробную часть будет округлено.
Dim b As String
Объявлена переменная b типа String. Эта переменная будет содержать текст (хотя текст может состоять и из цифр, но 2 плюс 3 будет 23).
При объявлении нескольких переменных можно перечислять их через запятую:
Dim a As Byte, b As String
После строки объявления можно присваивать значение переменной.
Например:
Dim a As Byte
a = 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.