Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пост-дебрифинг

Завершающая фаза

Обучающая фаза

Фаза симптомов

Иногда эта фаза объединяется с предыдущей или последующей фазой. Но иногда имеет смысл выделить ее в отдельный этап работы.

Некоторые реакции из-за своей необычайности должны быть обсуждены более детально.

Участников просят описывать симптомы (эмоциональные, когнитивные и физические), которые они пережили на месте действия; после завершения опасной ситуации; когда они возвратились домой; в течение последующих дней и в настоящее время.

Обязательно нужно задать вопросы о необычных переживаниях, о трудностях возврата к нормальному режиму жизни и работы.

На этой фазе обобщаются реакции участников и предоставляется информация о типичных реакциях на стресс.

Основные проявления посттравматического расстройства (ПТСР):

Симптомы повторения. Повторяющиеся навязчивые воспоминания трагедии. Эпизоды «оживления» пережитого в форме иллюзий, галлюцинаций, флэшбэк-эпизодов. Повторяющиеся сновидения.

Симптомы избегания. Стремление избежать разговоров, мыслей, чувств, мест, людей — всего, что может напоминать о трагедии. Блокировка (провалы) памяти. Отчуждение от близких.

Симптомы возбуждения. Трудности засыпания и сохранения сна. Раздражительность, необоснованные вспышки злости. Трудности концентрации. Сверхбдительность. Преувеличенные реакции испуга.

Информацию можно раздать участникам в письменном виде и попросить их определить, какие из этих реакций они переживают.

Нужно подчеркнуть то, что описанные состояния и симптомы — это нормальная реакция на ненормальную ситуацию, что со временем они пройдут.

Нужно рассказать, каких реакций можно ожидать по прошествии некоторого времени.

Нужно поговорить о методах самопомощи, о том, как участники смогут позаботиться о себе.

Нужно информировать участников о том, где они смогут получить помощь.

Нужно ответить на вопросы участников.

Для «заземления» опыта группы нужно:

• Кратко суммировать то, что было сказано.

• Спросить, не осталось ли чего-то важного, о чем хотелось бы сказать сейчас.

• Поблагодарить всех за участие, за то, что смогли поделиться своими чувствами, поддержать друг друга.

• Напомнить о конфиденциальности.

• Предложить участникам подумать о том, как они смогут поддерживать друг друга в дальнейшем. Возможно определить время и место новой встречи, которую они смогут организовать сами или при поддержке ведущих.

В течение 20-30 минут после завершения следует уделить время тем из участников, которые вызвали наибольшее беспокойство ведущих, поговорить с ними один на один.

Затем необходимо обсудить с ко-лидером проделанную работу, дать друг другу обратную связь, проговорить наиболее важные моменты.

Ведущие должны продумать пути профилактики возникновения у себя вторичной травматизации: каким образом они смогут позаботиться о себе, о самовосстановлении после проделанной работы, которая могла вызвать у них сильные чувства. Где и с кем они смогут отреагировать собственные эмоции от услышанного. Какие методы самопомощи они смогут использовать для себя.

Литература

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994.

2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.

3. Конторович В.А., Анцупова Г.Л. Психологический дебрифинг как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления ПТСР у военнослужащих и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. Ростов-на-Дону, 2001.

4. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.

5. Методическое пособие по работе с посттравматическим стрессовым расстройством. СПб., Гармония, 2001.

6. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.

7. Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты. М., 1984. С. 235-237.

8. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

9. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

10. Трунов Д.Г. Гуманистическая психология и массовое сознание // Пасхи. Научный психологический журнал (Екатеринбург). 1998. № 1. С. 22–30.

11. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. М., 1995.

12. Хэмбли Г. Телефонная помощь. Пермь: ОЦПППН, 2004.

 


Пермский областной центр психолого-педагогической помощи населению

В центре работают психологи, психотерапевты, психиатры, педагоги, специалисты по социальной работе, прошедшие подготовку у профессионалов Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Новокузнецка, Харькова и других городов России, а также Великобритании, Германии, Австрии, США, Канады.

Основную деятельность центра составляют

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ и СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ,
ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ и ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ,
Экстренная психологическая помощь по телефону (060)
ПСИХОДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ,
КОНСУЛЬТАТИВНО-ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА,
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ и СЕМИНАРЫ,
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ и СУПЕРВИЗОРСКАЯ ПОМОЩЬ
ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специалисты центра пользуются методами современной психотерапии и психологического консультирования: недирективная психотерапия, психоанализ, транзактный анализ, гештальттерапия, НЛП, телесноориентированная психотерапия, психодрама, психосинтез, символдрама, арт-терапия и др. Областной центр имеет право на осуществление образовательной деятельности (лицензия № 541 от 13 июля 2002 г.) и медицинской деятельности (лицензия АБ‑191 от 18 октября 2001 г.)

* 614068, г. Пермь, ул. Плеханова, 39. ОЦПППН
((3422) 36-76-38, 36-86-04

Мы заинтересованы в Вашем
профессиональном успехе


[1] Хэмбли Г. Телефонная помощь. Пермь: ОЦПППН, 2004.

[2] Хэмбли Г. Телефонная помощь. Пермь: ОЦПППН, 2004.

[3] Хэмбли Г. Телефонная помощь. Пермь: ОЦПППН, 2004.

[4] Трунов Д.Г. Гуманистическая психология и массовое сознание // Пасхи. Научный психологический журнал (Екатеринбург). 1998. № 1. С. 22-30.

[5] Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1993. С. 5.

[6] Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.. Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.

[7] Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 235.

[8] Более подробно с техникой перефразирования можно познакомиться в работе: Трунов Д.Г. Техника перефразирования под увеличительным стеклом // Журнал практического психолога. 1998. № 4. С. 92-102.

[9] Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1993. С. 7.

[10] Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999. С. 236-237.

[11] В качестве иллюстрации А.Н.Моховиков приводит строки из стихотворения Анны Ахматовой: У меня сегодня много дела, / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить.

[12] Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999. С. 237-239.

[13] Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999. С. 239-242.

[14] Учебное пособие службы Befrienders International. С. 50.

[15] Описание техники психологического дебрифинга см. в Приложении к данному методическому пособию.

[16] Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999. С. 243.

[17] Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999. С. 244.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фаза чувств | Лекция 17 - 10 золотых правил ПР-кампаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.