Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Сущность метода проектов

Требования к реализации экологических проектов

Этапы организации проектов и содержание работы

Литература дополнительная:

 

1. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, 2009.

2. Петрикевич А.А. Метод проектов в образовании дошкольников. – Мозырь, 2008.

3. Петрикевич А.А. Экологические проекты для дошкольников. // Работаем по программе «Пралеска». – Мн., 2007. – С.205-206.

4. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». – М., 2006.

 

 

 

История метода проектов насчитывает почти сотню лет. Это одновременно и традиционное, и новое для педагогов явление Его предложили американские педагоги Д. Дьюи и В. Килпатрик в 20-е годы прошлого века. Метод сразу обрел популярность. Несмотря на то, что с течением времени и сама концепция, и способы ее воплощения, предложенные автором, претерпели изменения, суть технологии проектов остается прежней. Она состоит в том, чтобы стимулировать интерес детей к решению проблемы, для чего необходимы знания. В процессе работы над проектом детям показывают возможность применения знаний на практике.

«Второе рождение» метод проектов в современной отечественной педагогике произошло первоначально в практике, а затем получило должное теоретическое обоснование.

Современное толкование термина метод проектов в педагогике школы охватывает творческую работу в рамках заданной темы, т.к. дети самостоятельно отыскивают материал, изучают и используют дополнительные источники информации.

· Метод проектов ориентирует весь учебный процесс на учеников, т.к. он опирается на их интересы, жизненный опыт, индивидуальные особенности.

· метод стимулирует практическую деятельность учащихся, затрагивает эмоциональную сферу и усиливает мотивацию учения.

· Он развивает индивидуальную ответственность участников за выполнение работы, учит их партнерству, кооперации, взаимодействию друг с другом и с педагогом.

· Метод создает условия для развития у участников проекта умения самостоятельно действовать в сложных жизненных ситуациях, навыков познания окружающего мира, стремления в самопознанию, самоорганизации и познавательной самостоятельности.

· Результатом участия в проекте становится развитие у детей коммуникативных способностей и освоение ими информационных технологий.

В современной педагогике проектное обучение не абсолютизируется, а справедливо рассматривается, как полезная альтернатива классно-урочной системе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения

Традиционное определение метода проектов, как системы обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов, постоянно дополняется с позиций современных педагогических подходов.

В современных трактовках метод проектов рассматривается как:

· Форма организации занятий, предусмпатривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени: от одного урока дот нескольких месяцев (А.В. Хуторской «Современная дидактика»)

· Технология четвертого поколения, обеспечивающая личностно-ориетированное обучение (В.В. Гузеев)

· Вариант технологии проблемного обучения

· Комплексный обучающий метод, позволяющий индивидуализировать учебный процесс, предоставляющий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности (технология индивидуального обучения)

· Способ группового обучения (гру4ппровая технология)

· Способ организации самостоятельной творческой деятельности (технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности) и т.д.

В настоящее время в педагогической литературе рассматриваются различные типы проектов:

· Структурированные проекты. Педагог дает определенную тему (хотя учащиеся могут ее немного видоизменить) и методику по сбору и анализу информации

· Полуструктурированные проекты предполагают, что участники сами выбирают тему и подбирают материал

· Неструктурированные проекты предполагают, что обучаемый сам планирует, руководит, анализирует и представляет свое исследование по теме согласно своему собственному выбору, используя информацию, которую он сам определил.

· Развернутое эссе - свобода выбора темы при согласовании с педагогом

· Казусные исследования предполагают собой ряд заданий, в которых уже педагогом определена тема, подобранны документы и все уже готово соединиться в проект, направленный на изучение конкретных проблем.

Российские педагоги кладлут в основу типологии проектов различные критерии:

- доминирующий вид деятельности (исследовательские, творческие, сюжетно-ролевые, информационные, практико-ориентированные)

- предметно содержательная область (моно-проекты, межпредметные проекты, надпредметные, внепредметные)

- характер контактов (внутренние, региональные, международные)

- количество участников (личностные, парные, групповые)

- продолжительность проведения (краткосрочные проекты, средней продолжительности, долгосрочные).

Отечественные и западные исследователи едины в мнении, что умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации педагога, прогрессивности используемой им методики обучения и воспитания детей.

Метод проектов – это не само цель, не очередная модная новинка. Это проверенная временем технология развития познавательной активности ребенка, его самостоятельности, умения работать в команде и ценностного отношения к познанию

В проектах с экологическим содержанием крайне важным является воспитательный аспект. Развитие познавательной активности ребенка в них органически сочетается с формированием экологической культуры личности.

 

 

Вопрос 2. Этапы организации проектов и содержание работы

 

Проект включает три основных этапа:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регуляция деятельности почек | Подготовка альбома (для записей результатов исследований)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.