КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Требования к реализации экологических проектов
Руководитель по физической культуре Руководитель изостудии Зам. заведующего · знакомит с проектом. обучает педагогов и специалистов методике работы по теме проекта, · составляет перспективный план реализации проекта, · осуществляет контроль за ходом работы и консультирование педагогов. · проводит семинары перед началом проекта, перед началом каждого этапа работы и после его завершения. Педагог – главное действующее лицо в организации работы, так как именно он постоянно работает с дошкольниками · проводит экскурсии, · организует исследования с детьми · игры · дает задания · привлекает к участию родителей · оформляет вместе с детьми результаты исследования · создает условия для развития творческих способностей ребят · сочиняет сказки, рассказы. Педагог-эколог – вместе с зам. заведующего выполняет координирующую роль, · соотносит содержание проекта с программой, · консультирует педагогов · участвует в разработке критериев оценки работы · участвует в конкурсах на лучший вариант проекта. Музыкальный руководитель в соответствии с темой проекта · подбирает песни, танцы, музыкальные произведения · готовит с детьми пластические этюды · готовит праздники. · помогает создать эмблемы, «портреты» исследуемых объектов природы при помощи разных материалов и разной техники рисования, аппликации, оригами и т.п. · оказывает помощь воспитателям в выборе картин известных художников, которые можно использовать в рамках проекта. проводит подвижные игры, включает некоторые упражнения в свои занятия, по тематике связанные с проектом. 3 этап – обобщающий (заключительный): · обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, · закрепление полученных знаний, с использованием различных методов: сочинение рассказов и сказок детьми, игры, изображение исследуемых объектов природы при помощи разных материалов и техник, проведение праздников, создание рекламы, создание природоохранных знаков, сбор макулатуры, посадка растений, ремонт старых книг и т.д. · формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
1. В процессе реализации проекта работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследовании, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект – это интересные задания, которые кроме него, никто не может выполнить. 2. Необходимо предоставлять детям свободу выбора. С одной стороны, есть ряд заданий, которые выполняют все участники проекта, с другой – кто-то из них может предложить что-то свое. Свобода выбора реализуется и при определении объекта исследований. Например, при реализации проекта «Мое дерево» ребенок должен почувствовать, что это именно его дерево, он сам его выбрал, что оно нравится ему больше других. 3. К любым наблюдениям ребенка следует относиться серьезно. Как можно чаще хвалить, за то, что заметил первый лист на дереве, новую трещинку на коре, изменение запаха, «настроения» дерева после дождя. В этом случае дети чувствуют значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого – прекрасный стимул для развития познавательного интереса. 4. Важно чтобы ребенок ощущал доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Это может погасить интерес к работе Даже если кто-то из детей сделал ошибку, неправильный вывод, не акцентируйте внимание на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, совместно с ребенком проанализируйте его действия, чтобы он сам понял, в чем не прав. Дети необыкновенно искренни в своих высказываниях, но эту искренность легко уничтожить окриком, указанием на ошибки, неоправданной требовательностью, повелительным тоном. Ребенок не должен бояться ошибиться. К тому же в природе все так неоднозначно: одни и те же явления можно рассматривать с разных точек зрения. 5. В процессе реализации проекта необходимо постоянно поддерживать интерес ребенка к природе, его любознательность. Это залог успеха реализации проекта. 6. В процессе исследовательского этапа проекта важно подбирать задания, в которых были бы задействованы все органы чувств: и зрение, и слух, и осязание, и обоняние. 7. В процессе реализации проекта важно научить ребенка видеть необыкновенное в обыкновенном. Например, в процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много нового, неожиданного. Оказывается дерево бывает разным в разную погоду, в разное время года, на нем обитает много жильцов (насекомых, птиц). 8. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания. Это будет стимулировать интерес к теме исследования. 9. Необходимо помнить о том, что в рамках проекта предполагается сотрудничество, взрослого и ребенка. Педагог должен быть не руководителем, стоящим над детьми, а соавтором проекта. 10. Необходимо развивать творчество и фантазию: как детскую, так и самого педагога. Составление рассказов, сказок. Рисование, лепка и т.д. должны составлять важную часть проекта. Педагог должен придумывать интересные задания, ситуации и т.д. 11. Важно привлечь родителей к реализации проекта. Опыт работы показывает, что многие родители заинтересовавшись темой проекта по своей инициативе стали помогать детям в оформлении альбомов, сборе информации, иллюстративного материала, стихов, загадок и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |