Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ворота и двери

Ворота. Для проезда напольного транспорта в наружных стенах, а иногда и в перегородках предусматривают ворота. В цехах с большой активностью людских потоков ворота используют для прохода людей. Расстояние между воротами устанавливают исходя из технологических требований и условий эвакуации из помещений.

Размеры проемов ворот принимают кратным модулю 600 мм. Типовые ворота имеют размеры 2,4 х 2,4; 3x3; 3,6 х 3,6; 3,6 х 4,2 и 4,8 х 5,4 м. В большепролетных сборочных цехах тяжелого машино­строения, самолетостроения, а ангарах размеры ворот могут дости­гать нескольких десятков метров. Размеры проемов ворот должны превышать размеры габаритов транспортных средств в груженом состоянии по ширине не менее чем на 600 и по высоте на 200 мм.

Ворота размещают в продольных или торцовых стенах.

Большие габариты транспортных средств и ворот затрудняют устройство в них тамбуров, поэтому во избежание остужения по­мещений и появления в них сквозняков, ворота отапливаемых зда­ний оборудуют воздушно-тепловыми завесами. Снаружи ворот пре­дусматривают пандусы с уклоном до 1:10.

 

 


Ворота подразделяют на распашные, раздвижные, подъемные, подъемно-поворотные и откатные (рис. 17.9). Чаще других де­лают раздвижные и распашные двупольные ворота, простые в устройстве и надежные в эксплуатации.

Тип ворот выбирают с учетом габаритов проема, требуемой степени герметизации помещений, наличия свободного пространст­ва около проема, частоты движения транспорта, способа управ­ления приводом при открывании, и эксплуатационных требований.

Полотна распашных и раздвижных ворот могут быть металлодеревянными и цельнометаллическими. В последнем случае обвязку, выполненную из гнутых профилей, обшивают штампованными листами, а между обшивками размещают утеплитель. В одном из полотен устраивают калитку для прохода людей.

Полотна, распашных ворот навешивают к железобетонной раме на петлях (рис. 17.9 а), а полотна раздвижных ворот подвешивают на двух ходовых роликах к рельсу, уложенному на верхнюю направляющую (рис. 17.9,б). Над перемычкой раздвижных ворот предусматривают козырек

Железобетонная рама ворот, обрамляющая проем, может быть
сборной и монолитной. В зависимости от ширины ворот раму опирают на уступы фундаментов колонн каркаса, или на самостоятельные фундаменты. В пределах шага колонн, между которыми рас­
положены ворота, фундаментную балку не укладывают.

Б раздвижных складчатых воротах полотна, собирают из шарнирно связанных между собой узких створок, которые при от­крывании складываются в пакет, благодаря чему занимают мало места (рис. 17.9, в). В подъемных воротах полотно может сос­тоять из одного элемента, двух или нескольких горизонтальных створок (рис. 17.9,г). При открывании полотно по направляю­щим поднимается вверх.


 

 

 


Каркас полотна подъемно-поворотных ворот выполняют из стальных прямоугольных труб, а заполнение - из филенок, изго­товляемых из органического стекла, бумажнослоистого пластика или штампованных листов, склеенных пенопластом. Полотна этих ворот двухстворчатые. Створки при открывании поворачиваются и складываются под перемычкой, занимая горизонтальное поло­жение (рис. 179,д).

Полотна откатных ворот составлены из нескольких цель­нометаллических створок с эффективным утеплителем. При откры­вании ворот створки заходят в специальные карманы, перемещаясь по рельсам, или заводятся в помещение вдоль боковых стен (рис. 17.9,е).

В промышленных зданиях рекомендуется устраивать ворота качающегося типа. Полотна таких ворот выполняют из резины или прозрачного упругого пластика, натягиваемых на раму. Водитель проезжает через такие ворота без остановки для открывания по­лотен. Качающиеся ворота до минимума сокращают теплопотери помещения.

Двери промышленных зданий по материалу подразделяют на деревянные, металлические и стеклянные, а по конструкции на одно- и двупольные, распашные и откатные. Дверные проемы имеют номинальные размеры ширины I; 1,5 и 2 м и высоты 1,8; 2; 2,3 и 2,4 м.

Двери, устраиваемые на путях эвакуации, могут быть только распашными и открываться наружу по движению. Около наружных дверей, предназначенных для регулярного прохода, предусматривают тамбуры. Глубина тамбура должна превышать ширину дверного полотна на 0,4-0,5- м.

Дверные проемы обрамляют коробками. Дверные коробки собирают из брусков 74 х 47 мм и крепят в проемах гвоздями или ершами забиваемыми в деревянные пробки. Деревянные полотна, имеющие толщину 40 мм, состоят из клееных щитов или древесностружечных плит с облицовкой.

Нижнюю часть полотен (на высоту до 60 см), как правило, обшивают оцинкованным железом.

Коробки стальных дверей изготовляют из уголков 75 х 7 5 мм, а полотна штампуют из стальных листов толщиной 2 мм. Иногда стальные полотна защищают от ударов бамперными приспособлениями - пружинными стальными щитами.

 

 


Обрамления проемов при стеклянных полотнах выполняют
из алюминиевых профилей с наличниками, из пластмассы. Полот­на, как правило, качающегося типа, изготовляют из стекла «сталинит». Высота полотна принята 2,3, ширина- 0,853 м.

Стеклянные двери устраивают в главных входах и вестибю­лях промышленных зданий в местах меняющегося по направлению интенсивного потока людей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Беспереплетные заполнения световых проемов в стенах | Лестницы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.