Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональный подход

ОБЗОР НЕВЕРНЫХ МЕТОДОВ ТОЛКОВАНИЯ.

Міри ємності.

Мірами ємності служать вимірювальні конденсатори постійної та змінної ємності, магазини ємності та імітатори ємності. Основні характеристики мір електричної ємності нормуються міждержавним стандартом ГОСТ 6746-94 «Меры электрической емкости. Общие технические требования». Встановлюється така їх класифікація:

- Міри ємності однозначні (конденсатори сталої ємності);

- Міри ємності багатозначні з плавною зміною ємності (конденсатори змінної ємності);

- Міри ємності багатозначні, що складаються з однієї чи декількох декад зі ступінчастою або ступінчастою та плавною зміною ємності (магазини ємностей);

- Міри ємності однозначні високовольтні (конденсатори високовольтні).

 

ПЛАН ГЛАВЫ:

1. Рациональный подход

2. Мистический подход

3. Исторический подход

4. Крайне буквальное толкование

5. Аллегорический подход

6. Догматический подход

7. Метод подгонки текстов

8. Контекстуализационный подход

9. Интеграционный подход

10. Подход преувеличенной роли жанра

11. Подход преувеличенной роли исторических сведений

12. Подход преувеличенной роли богословских сведений

13. Постмодернистский подход

Обзор ошибочных методов интерпретации необходим для определения методов, которых следует избегать. Все доктринальные заблуждения, в конечном итоге, берут своё начало в неверных методах интерпретации!

Подробный обзор различных неверных методов интерпретации представлен также в книге Ричарда Мэйхью «Как самому толковать Библию», 5-12 главы, и в работе Роберта Томаса «Введение вЭкзегетику»

Ошибочные методы толкования:

Этот подход предполагает, что научный рационализм является высшим авторитетом в интерпретации Библии.. Другими словами, когда толкователю кажется, что смысловое значение текста Писания противоречит заключениям научного рационализма, тогда он изменяет значение текста Писания, подгоняя его к гармонии со сложившейся научной системой. Этот метод особенно характерен для либерального богословия.

Этот ошибочный метод интерпретации часто применяется при толковании Библейских текстов, говорящих о чудесных явлениях. К примеру, многие ученые не согласны с описанием сотворения мира, представленным в 1 и 2 главе Бытия.

Наука и человеческий разум используются для объяснения происхождения вселенной и, затем, первые главы книги Бытие подгоняются под это объяснение. В данном случае приоритет в определении значения текста отдаётся не его очевидному лексическому и синтаксическому значению, а науке и выводам человеческого рационализма.

Этот подход часто применяется к Евангелиям в части, где описываются чудеса сделанные Иисусом. Вместо того, чтобы поверить, что у Христа есть власть и сила над физическими законами вселенной, многие толкователи пытаются найти естественное объяснение случившихся чудес. Одни объясняют тексты, описывающие чудеса Иисуса, преувеличениями людей, пересказывавших

естественные события. Другие считают рассказы о чудесах чистым вымыслом последователей Иисуса Христа, пытавшимся предать своему учителю особую силу и значимость. Люди занимаются этим по причине того, что они, с одной стороны, хотят верить Библии, а с другой стороны, уже давно уверовали в науку как в высший авторитет в жизни. Поэтому, стремясь «защитить» Библию, чтобы её не считали ненаучной, подобные специалисты изменяют очевидный смысл тех текстов, которые на их взгляд противоречат последним открытиям науки.

Человеческий рационализм не может играть роль высшего авторитета. Объём человеческих знаний и аналитические способности человека ограничены. Поэтому рационализм часто является причиной великих ошибок. Вместе с тем, мы должны помнить, что верная интерпретация Библии нуждается в применении разума, хотя и не в такой форме, как было указано выше. Библейская интерпретация никогда не должна осуществляться в нелогической или иррациональной форме.

Библейский рационализм.

Человек имеет способность мыслить потому, что он сотворён по образу и подобию Божьему (Бытие 1:26). Однако человеческая способность мыслить и рассуждать была повреждена грехом Адама (Бытие 3). В результате грехопадения каждый человек появляется на свет с помрачённым разумом (Рим. 1:18-32). Писание характеризует его безумным, потому что он пытается использовать свою

разумность, не подчиняясь Богу и Его Слову (Псал. 13:1). Только рождение свыше восстанавливает способность человека мыслить правильно (Пс. 110:10, Пр. 1:7), «мыслить так, как мыслит Бог». Поэтому после того, как верующий подчинит себя Божьему Слову, Бог даёт ему способность правильно применять свой разум.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Міри індуктивності та взаємної індуктивності | Исторический подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.