Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подход преувеличенной роли жанра

Интеграционный подход.

Этот подход пытается гармонизировать учение Священного Писания с наукой, психологией и философией. Его защитники говорят, что любая истина является Божьей истиной (Фома Аквинский) независимо от того, найдена эта «истина» в Библии или в секулярных трудах. Один из сторонников этой позиции (Кларк Пиннок) писал: «Если Бог является Богом вселенной, и если истина является единой, богословы должны пытаться интегрировать (объединить) все известные истины, полученные ими из разных источников».

Большинство открытий и научных достижений были сделаны людьми, которые отвергали Бога Библии. Мы можем пользоваться большинством этих открытий, тем не менее, их авторитетность никогда не может достигнуть уровня авторитета Божьего Слова. Несколько важных элементов говорят об этом:

• Человеческая ограниченность

• Беспредельность Бога

• «Открытость» науки

Благодаря тому, что человек был создан по образу Божьему, у людей есть способность познавать вселенную. Дважды два будет четыре как для верующего, так и для неверующего учёного. Тем не менее, неверующий учёный из верно определённых фактов создаёт ложную систему мировоззрения, которая приводит его к ложным выводам.

При толковании Библии пользующиеся интеграционным методом пытаются толковать Писание так, чтобы привести его в согласие с последними научными достижениями. Таким образом, выводы и достижения небиблейских дисциплин ставятся на один уровень (если не выше) с авторитетом Библии. Данный подход имеет несколько серьёзных проблем.

Различные типы литературы, встречающейся в Библии, называются жанрами. Основные жанры Ветхого Завета: Повествовательный (Бытие), Законы (Второзаконие), Пророчества (Исаии) и Премудрости (Притчи). Жанры Нового Завета: Исторический (Евангелия и Деяния), Послания (Иакова - Евреям), Пророчества (Откровение).

Подход преувеличенной роли жанра строится на предположении, что каждый жанр Писания нуждается в своей системе новых принципов интерпретации. Сторонники этого метода утверждают, что проповедник должен толковать Евангелие от Матфея, пользуясь другими принципами, чем при толковании Послания к Римлянам или книги Откровение. Они считают, что в подобных случаях принципы Специальной герменевтики должны иметь преимущество над принципами Общей герменевтики. В результате доказывается, что невозможно иметь один общий принцип (к примеру:буквальный) для интерпретации всех частей Писания.

Этот подход использует метод жанрового критицизма (сравнение и противопоставление различных Библейских и небиблейских «жанров») в попытках определения специальных принципов интерпретации для каждого литературного жанра. Два примера помогают проиллюстрировать этот метод:

ПРИМЕР

a. Евангелия. На протяжении всей истории церкви толкователи Библии считали Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна историческими повествованиями жизни Иисуса Христа. Они верили, что каждый автор Евангелия писал достоверную, точную биографию, передавая слова и служение Иисуса Христа каждый со своей точки зрения. Тем не менее, сегодня многие учёные отвергают идею о том, что Евангелия действительно являются «историческими верными биографиями». Вместо этого они придумали термин «теологические биографии», утверждая, что авторы Евангелий занимались подгонкой фактов для того, чтобы нарисовать определённый теологический портрет Иисуса Христа и Его учения. Действительно, каждое Евангелие имеет важное теологическое значение, но в месте с этим Евангелия точно отражают описываемые в них события. Не существует объективных причин считать по-другому.

Затем, сторонники данной позиции утверждают, что Евангелия нельзя толковать в их нормальном, очевидном смысле, например, как мы толкуем послание Филиппийцам. Вместо этого предлагается изобрести специальные принципы истолкования для того, чтобы определять, какие детали каждого Евангелия следует считать действительно историческими, а какие отнести к теологической выдумке авторов.

Не смотря на то, что каждое Евангелие действительно делает акцент на определённых качествах личности Иисуса Христа (например, Матфей показывал

Христа как царя Израильского, Иоанн особенно много говорил на божественности

Христа, и т.д.) это не означает, что авторы «изобретали» или «изменяли» исторические детали для того, чтобы поддерживать тему своего Евангелия.

b. Книга Откровение. В последние годы Библейские ученые концентрировали много внимания на книге Откровение, изучая не только её содержание, но так же стиль и «жанр», в котором эта книга была написана. В то время как традиционно считалось, что Откровение относилось к «пророчествам», многие сегодня считают, что эта книга представляет так называемый «апокалипсический» жанр. Эти специалисты утверждают, что книга Откровение имеет много общего с небиблейскими писаниями, которые так же были отнесены к категории «апокалипсической литературы». В связи с этим приводятся следующие сходства: присутствие странных образов, всеобщая битва между добром и злом, участие сверхъестественной личности в провозглашении откровения и т.д.

Классифицировав книгу Откровение подобным образом, эти учёные затем

изобретают специальный метод для истолкования её текста. Они говорят, что Откровение должно толковаться образно или символически. Тогда как другие книги Библии толкуются буквально, эти специалисты считают, что истинный смысл Откровения невозможно определить таким методом. Вместо этого они пытаются толковать аллегорически все цифры, описания, события, личности и т.п. В результате всё толкование становится заложником субъективности и неразберихи, делая верное истолкование книги Откровения вообще невозможным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контекстуализационный подход | Подход преувеличенной роли богословских сведений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.