Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор присваивания

Оператор присваивания (:=) предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор которой расположен в левой части. Переменная и выражение должны быть совместимы по типу.

Оператор присваивания выполняется следующим образом: сначала вычисляется выражение в правой части присваивания, а затем его значение присваивается переменной, указанной в левой части оператора.

Например: rezult:= a div b;

сначала выполняется целочисленное деление переменной a на

значение переменной b, а затем результат присваивается

переменной rezult.

В частных случаях выражение в правой части оператора присваивания может принимать значение константы, имени переменной или имени функции. Например: t:= 527.475; m:= fun; y:= sqrt(x);

Оператор присваивания применим не только к арифметическим, но и к логическим и символьным данным.

Ошибочные фрагменты программ

var d: real; var

........ a, b, c, d: real;

d:= ‘7’;..............

........ a:= (b<c) and (d>c);

Разрешается при целочисленном выражении использовать переменную действительного типа в левой части оператора присваивания. В этом случае значение вычисленного выражения будет преобразовано в вещественный тип. Например: var y, sum, c5, pi: real;

a, b, x, k: integer;

.......................

y:= a+round(b/3)*2;

sum:= sum+x;

c5:= 2*k-sin(pi/4-x);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операторы | Структура программы на языке turbo Pascal 7. 0
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.