Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по стилю программирования

1. Стандартизация стиля программирования заключается в том, что необходимо всегда придерживаться одного способа программирования, записи программ.

2. С целью рационального размещения текста не следует операторы программы писать сплошным текстом. Для четкого выявления вложенности управляющих структур требуется особым образом располагать операторы в тексте, так что служебные слова, которыми начинается и заканчивается тот или иной оператор, записываются с некоторым отступом вправо. При записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует сдвигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Продолжение описаний и операторов на новые строки надо сдвигать вправо. Следует избегать длинных строк.

3. Рекомендуется любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций.

4. Имена для объектов программы надо выбирать так, чтобы они наилучшим образом соответствовали этим объектам, отражали их назначение.

5. Списки идентификаторов в блоках описания следует упорядочивать - это облегчает поиск в них нужных элементов.

6.

 
 

Программирование сверху вниз. В процессе разработки алгоритма и программы следует начинать с самой общей модели решения, постепенно уточняя ее до уровня отдельного блока и затем детально прорабатывая каждый блок.

 

Задача № 1.

Вычислить объем шара V с радиусом R по формуле

Программа на языке Pascal:

PROGRAM PR1; (* расчет объема шара *)

const pi=3.14;

var R,V: real;

BEGIN

writeln(‘ Введите значение R’);

readln(R);

V:=4*pi*R*sqr(R)/3;

writeln;

writeln(‘ Результат: ‘);

writeln(‘Объем шара =’, V:8:3)

END.

Задача № 2.

Вычислить площадь треугольника по трем сторонам a,b,c.

Программа на языке Pascal:

PROGRAM PR2;

var a,b,c,p,s: real;

BEGIN

writeln(‘Ввести значения a,b,c’);

readln(a,b,c);

p:=(a+b+c)/2;

s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

writeln(‘S=’,S:8:2)

END.

Задача № 3.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комментарии | Составить программу, вычисляющую периметр квадрата по указанному значению его площади
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.