Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и положения

ОХРАНА ПРАВ НА ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ И ЗНАКИ ДЛЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Устройства ввода информации.

Принтеры

1. Матричные принтеры – самая низкая стоимость отпечатка, используются знакосинтезирующие головки, язык управления – ESC-последовательности фирмы Epson. Главная область применения – банки, ЖКХ (для больших объемов распечатки).

2. Лазерный принтер использует электрографический способ отпечатывания, внутренний язык описания psl, hpgl, кроме того, могут воспринимать растровые области. Программа вывода на печать использует специальные языки (300 dpi или 600 dpi – типовое изображение, можно и 150 dpi). Высокоуровневое описание – все получается быстро. Лазерный принтер может содержать накопитель на жестком диске, чтобы там собирались задания, а не в самом компьютере. Форматы для печати А4 и А3(лист после печати горячий, потому что тонер закрепляется нагревателем).

 

1) Клавиатура: кнопочная, пленочная, сенсорная.

2) Мыши: механические и оптоэлектронные.

Механические содержат 2 взаимноперпендикулярных датчика вращения.

Оптоэлектронные содержат минивидеокамеру, процессор, данные вычисляются в реальном времени.

3) Сканеры.

 

 

 

С развитием товарно-денежных отношений в мире и в частности в Украине все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как различительные знаки - фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, обусловливают объективную потребность обеспечении индивидуализации предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.

Фирменное наименование (коммерческое имя предприятия) — это обозначение, которое относится к различительным знакам и к объектам промышленной собственности в соответствии со Статьей 1 Парижской конвенции о охране промышленной собственности. Оно служит для распознавания предприятия, обязательно включает форму хозяйствования (ОАО, ООО, ЗАО, СПД – ФЛ и пр.) и дает возможность отличить одно лицо от др. и не вводит в заблуждение потребителей по поводу осуществляемой им деятельности.

Фирменное наименование указывает на предприятие без любой ссылки на товары, которые поставляются на рынок, или на услуги, что им предоставляются. Этот различительный знак характеризует репутацию и положение предприятия в целом.

В Украине основными нормативными актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением правовой охраны фирменным наименованиям, являются:

1. Закон Украины «О хозяйственных товариществах».

2. Закон Украины «О государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей».

(с изменениями, которые вступили в силу с 14.01.2009 года).

3. Хозяйственный и Гражданский кодексы Украины, которые вступили в силу с 1 апреля 2004 года,

4. Постановление Кабинета Министров Украины №740 «О порядке регистрации субъектов предпринимательской деятельности».

Фирменное наименование охраняется с момента его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей. Выписка из такого реестра может служить подтверждением прав на фирменное наименование.

Права на фирменное наименование принадлежит тому лицу, которое его зарегистрировало. Право на фирменное наименование действует бессрочно, на период жизненного цикла деятельности фирмы, прекращается с момента ликвидации коммерческой организации, которую оно индивидуализировало в хозяйственной деятельности.

 

Права владельца фирменного наименования:

· использовать фирменное наименование;

· препятствовать другим лицам неправомерно использовать фирменное наименование, в т.ч. запрещать такое использование;

· требовать возмещения убытков или выплаты денежной компенсации за нарушение прав на фирменное наименование.

 

Законодательство в отношении фирменных наименований позволяет разным лицам иметь одинаковые фирменные наименования, если при этом не вводится в заблуждение потребитель. То есть при условии, что они производят разные товары или предоставляют разные услуги. (Например, ООО «Радуга», выпускающая конфеты, и ООО «Радуга», оказывающая услуги химчистки). Охрана фирменных наименований предусмотрена Статьей 8 Парижской конвенции, но она имеет декларативный характер, поэтому правовые нормы, на основании которых осуществляется их охрана, в разных странах в значительной мере различаются. Чаще всего фирменное наименование или его часть регистрируется как товарный знак на имя владельца фирменного наименования.

 

Фирменное наименование компании регистрируется вместе с самой компанией в составе ее учредительных документов в соответствующих регистрационных органах. С момента регистрации у компании возникает исключительное право на фирменное наименование, что предполагает, в том числе, право запрещать др. лицам использовать это фирменное наименование в отношении видов деятельности, заявленных при регистрации компании.

Законодательных ограничений для регистрации в качестве фирменных наименований сходных наименований на имя других лиц не существует.

Более того, регистрация компании и ее фирменного наименования в соответствующих уполномоченных регистрационных органах не означает, что названию компании автоматически предоставляется правовая охрана в качестве товарного знака, поскольку правовое регулирование этих объектов интеллектуальной собственности, осуществляется в рамках различных нормативных актов.

Это означает, что, если компания, имеющая оригинальное название "забывает" зарегистрировать его в качестве товарного знака, то такой товарный знак или сходный с ним до степени смешения, может быть зарегистрирован на имя другого лица, и это может привести к тому, что на рынке будут легально сосуществовать два сходных средства индивидуализации, принадлежащих разным лицам – потенциальным конкурентам, что зачастую приводит к возникновению гражданско-правовых конфликтов, разрешение которых требует длительных судебных разбирательств.

ТО, регистрация фирменного наименования компании, если точнее, входящего в него названия компании, в качестве товарного знака, является необходимым шагом и вводимые в оборот такие знаки называются "фирменными" знаками.

В Парижской конвенции указано, что фирменное наименование охраняется во всех странах – участницах без обязательной заявки или регистрации независимо оттого, входит ли оно в состав товарного знака. Из этого следует, что нет необходимости подавать заявку на охрану наименования своей фирмы и регистрировать его – оно должно охраняться как в своей стране, так и в странах – участницах Парижской конвенции уже в силу существования данной фирмы или данного предприятия, имеющего свое наименование.

 

Знак для товаров и услуг ( в обиходе их еще называют торговыми или товарными знаками, торговыми марками, брэндами, знаками обслуживания ) — это обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и отличающее товары и услуги одних лиц от аналогичных товаров и услуг других лиц.

Термин «товарный знак» охватывает две его разновидности: собственно товарные знаки и знаки обслуживания, которые используются в различного рода рекламных материалах, украшают оборудование и инвентарь, используемые для оказания услуг. Экономическое значение использования знаков обслуживания и коммерческая целесообразность правовой охраны этих знаков, общие начала оценки исключительного права на их использование и предоставление права на такое использование – все эти аспекты знаков обслуживания такие же, как у товарных знаков.

 

Объектом знака может быть:

• словесные в виде слов или соединений литер;

• изображающие в виде графических композиций любых форм на плоскости;

• объемные в виде фигур или их композиций в трех измерениях;

• комбинации вышеупомянутых.

Знаки могут быть выполнены в любом цвете или сочетании цветов.

Знак может быть звуковым (музыкальное произведение или часть), световым, а также цветом или сочетанием цветов и тому подобное. Такие знаки регистрируются Укрпатентом при наличии технической возможности внесения их в Реестр и преданию огласке информации об их регистрации.

 

Не могут получить правовую охрану обозначения, которые изображают или имитируют:

государственные гербы, флаги и другие государственные символы (эмблемы);

• официальные названия государств;

• эмблемы, сокращенные или полные наименования международных, межправительственных организаций;

• официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;

• награды и другие отличия (вышеупомянутые могут быть включены в знак как элемент, что не охраняется, если на это есть согласие соответствующего компетентного органа или их владельцев);

• которые не имеют различительной способности и не приобрели такой в результате их использования;

• которые состоят лишь из обозначений, которые есть общеупотребимыми как обозначение товаров и услуг определенного вида;

• общеупотребительные символы и строки;

• которые указывают на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг и услуг, а также на место и время изготовления или сбыта товаров или предоставления услуг;

• неправдивые, что вводят в заблуждение;

• тождественные обозначения или похожие настолько, что их можно спутать с другими знаками;

• что воспроизводят промышленные образцы, названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства, фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без их согласия.

Права на знаки в Украине защищаются следующими законодательными актами:

· Закон Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг»,

· Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»,

  • Гражданский кодекс Украины.

Объем правовой охраны, который предоставляется, определяется изображением знака и перечнем товаров и услуг, внесенных в Реестр, и удостоверяется свидетельством с приведенными в нем копией внесенного к Реестру изображения знака и перечнем товаров и услуг. Законодательство по знакам запрещает регистрацию тождественных или сходных до степени смешения обозначений в отношении однородных товаров.

 

На товарный знак выдается свидетельство сроком на 10 лет от даты представления заявки в Укрпатент и продлевается по ходатайству владельца свидетельства, поданного на протяжении последнего года действия, каждый раз на 10 лет.

Свидетельство удостоверяет исключительное право владельца:

· запрещать др лицам использовать без его согласия зарегистрированный знак относительно приведенных в свидетельстве товаров и услуг.

· передавать любому лицу право на знак полностью или относительно части указанных в свидетельстве товаров и услуг,

· выдавать лицензию на использование знака на основании лицензионного договора.

Владелец имеет право проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что знак зарегистрирован в Украине. Владелец свидетельства, осуществляющий посредническую деятельность, имеет право на основе договора с производителем товаров/услуг использовать свой знак наряду со знаком указанных лиц, а также вместо их знака.

В мировой практике принято проставлять значок ТМ на продукции рядом с изображением знака до получения свидетельства о его регистрации. (В Украине процесс регистрации знака может затянуться до 24 месяцев). После получения свидетельства на продукцию принято проставлять значок ®, который предупреждает о том, что знак зарегистрирован и его владелец имеет исключительные права.

Два слова о доменах. Регистрация доменного имени в зоне.UA – это еще один аргумент в пользу регистрации его в качестве знака. В соответствии с действующими Правилами домена.UA, доменные имена вида firma.ua предоставляются только владельцам прав на соответствующие знаки. Таким образом, для регистрации домена в зоне.UA наличие свидетельства Украины на знак для товаров и услуг является обязательным, причем, других вариантов нет.

Владелец знака обязан его использовать в своей производственной практике. Если знак не использовался на протяжении трех лет с даты регистрации (а свидетельство выдается каждый раз на 10 лет), то любое лицо может обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении действия свидетельства.

Действие свидетельства прекращается в том случае, если не был уплачен сбор за продление срока его действия по истечении 10 лет, или по решению суда, или при отказе владельца (полностью или частично) на основании его заявления, или при неиспользовании такого знака в Украине в течение 3-х лет по обращению любого лица в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении действия свидетельства.

Прекращение вступает в силу c даты сообщения в бюллетене "Промышленная собственность" с разными отметками:

МВ — на основании заявления владельца свидетельства;

МF — при признании недействительным (по решению суда или

Апелляционного совета);

МL — в случае неуплаты сбора за продолжение срока действия.

Иностранные лица и лица без гражданства имеют равные права с лицами Украины в соответствии с международными договорами.

 

Товарные знаки выполняют функции:1. Отличительную2. Информативную3. Рекламную4. Охранную5. Гарантийную6. Психологическую.Основной функцией товарного знака является его способность различения и индивидуализации товара определенного изготовителя, поставщика или торгового предприятия. Отличительная функция имеет непосредственное значение, как для владельца знака, так и для потребителей, которые по торговому знаку могут выбрать товар именно того предприятия, что они предпочитают. Для того, чтобы товарный знак с точки зрения отличительности был эффективным, он должен быть броским и хорошо запоминающимся. Если знак является словесным, то он должен быть легко произносимым и по возможности длиннее, чем в 2-3 слога. Изобразительный знак должен быть выполнен на хорошем эстетическом уровне. Информативная функция знака тесно связана с функцией отличия. Она проявляется в том, что он способствует доведению до потребителя информации о производителе товара, а также о качестве товара. Информативная функция знака, несомненно, одна из важнейших его функций, и от того, как знак выполняет эту функцию, зависит общая ценность знака. Охранная функция ТЗ вытекает из исключительного (монопольного) права на его использование, гарантируемую владельцу знака. Эта функция служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе против недобросовестной конкуренции. Гарантийная функция проявляется в гарантировании соответствующего качества товаров. Товарный знак представляет собой одно из многих средств обеспечения доброго имени товара и повышения его качества, он является обозначением изделия, с которым его потребитель связывает известные ему качественные свойства изделия, что обозначенное таким образом изделие обладает требуемыми качествами или др. свойствами. Тем, что изготовитель снабжает свои изделия товарным знаком, он берет на себя ответственность за качество продаваемых изделий по отношению к потребителю. Реклама выпускаемых изделий - это одна из наиболее важных функций товарных знаков. Торговая реклама представляет собой деловую информацию, которая помогает покупателям выбирать нужные товары. В целях эффективности рекламы товарный знак должен обладать определенными достоинствами, чтобы его можно было легко проставлять на изделиях и на разных документах, сопровождающих изделия, а также экспонировать на разных выставках, ярмарках, на спортивных состязаниях. Психологическая функция товарного знака тесно связана с рекламной и гарантийной функциями. Она состоит в том, что известный на рынке знак создает у покупателя убежденность, что товар является лучшим по качеству, привлекает его внимание к этому товару. Если владелец товарного знака заинтересован, чтобы его знак выполнял психологическую функцию, он должен заботиться и том, чтобы выпускаемые им товары имели постоянно высокое качество, и о том, чтобы его товарный знак был хорошо оформлен и эффективно рекламирован. 1.2. Защита права на фирменные наименования и знаки

 

По законодательству Украины использование чужого фирменного наименования является недобросовестной конкуренцией и влечет за собой гражданскую, административную или уголовную ответственность (см. ст. 1, 4, 20 Закона Украины "О защите от недобросовестной конкуренции").

 

Защита фирменных наименований осуществляется непрямым путем. Законодательством Украины предусмотрено, что обозначения, которые являются тождественными или похожими настолько, что их можно спутать с фирменными наименованиями, которые известны в Украине и принадлежат др. лицам, получившим право на них до даты представления в Украине заявки относительно однородных товаров и услуг, не могут быть зарегистрированы как знаки для товаров и услуг, а в случае их регистрации владелец предыдущего права может требовать признания недействительным таких регистраций.

Защита прав на товарные знаки может осуществляться в административном, смешанном или судебном порядке. Нарушением прав считается любое посягательство на них со стороны третьих лиц. Если были причинены имущественные или моральные убытки, они должны быть возмещены нарушителем.

Право на защиту имеет также лицо, которое пользуется знаком на основании лицензионного договора.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графические устройства ввода-вывода | Оформление знака для товаров и услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.