Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации




 

Разработчики объектов интеллектуальной собственности на предприятиях должны быть должным образом ознакомлены с возможными путями потери важных из их взгляда сведений. Типичными каналами раскрытия сведений, которые содержат коммерческую тайну, для любого научного предприятия или учреждения есть:

• публикации в отечественных и иностранных изданиях;

• договора о выполнении научно-исследовательской работы, в том числе хоздоговорные работы;

• аренда помещений и другие взаимоотношения, в связи с которыми сотрудники организаций получают потенциальную возможность доступа к сведениям о сути интеллектуальной собственности учреждения;

• любые формы международного сотрудничества;

• экспонирование на отечественных и иностранных выставках и другие формы рекламы;

• участие в конференциях, конгрессах, семинарах в нашей стране и за границей;

• пребывание в лабораториях установи специалистов иностранных фирм и отечественных организаций, в том числе отправленных, стажеров, аспирантов и студентов;

• предоставления сведений о лучших разработках учреждения на запросы разных министерств, ведомств, организаций и тому подобное.

Система защиты не отбрасывает возможности открытой публикации результатов научных исследований, но закрытые сведения в таких публикациях не приводятся. В Украине, как и во всем мире, публикации, которые остаются одним из наиболее важных источников распространения информации, составляют основной фактор угрозы относительно потери коммерческой тайны. Другим не менее важным каналом потери информации следует считать технический шпионаж.

При определении самых ценных составляющих важно установить: какая информация нуждается в защите, кого она может заинтересовать, какая ее ценность для конкурентов, какие элементы информации самые ценны, срок потери сведений коммерческой тайны.

Коммерческой тайной организации является научная, техническая, организационная или коммерческая тайна, которая принадлежит ей на законных основаниях и при условиях, что эта тайна не имеет действительной или потенциальной коммерческой ценности, если она неизвестна другим организациям и лицам; до этой информации нет свободного доступа на законных основаниях; владелец информации принимает соответствующие меры относительно ее сохранения.

Конфиденциальной информацией являются сведения, которые не составляют государственной тайны и не принадлежат к категории коммерческой тайны, но их несанкционированное распространение может нанести вред интересам предприятия или создать организационные трудности в его деятельности.

 

3.3. Оформление и регистрация "ноу-хау"

 

"Ноу-хау" может быть оформлено на прибор или технологию.

Название "Представление "ноу-хау..." (официальное название) на торги". Рекомендованный объем 1-2 стр. печатного (машинописного или компьютерного) текста. Каждое предложение необходимо нумеровать. Логика построения текста должна быть безукоризненной с точки зрения раскрытия "ноу-хау" (посторонний человек, который читает описание, должен сам понять целесообразность приобретения "ноу-хау", но не в состоянии его реализовать без приобретения дополнительной конфиденциальной информации).

Описание состоит из трех частей, каждая из которых начинается стандартно. Каждая часть должна содержать лишь те сведения, требования, параметры, без которых реализация в жизнь "ноу-хау" невозможна.

Структура "ноу-хау" на устройство:

I часть начинается словами "Устройство (прибор, механизм) состоит из с: 1.2, 3..." Начало II части: "Устройство (прибор, механизм) собирают так: 1.2, 3..." Начало III части: "Устройство (прибор, механизм) работает так: 1.2, 3..."

Если под объектом понимать не только реализованное в материале устройство, но, например, программный продукт, который можно описать в виде приведенных трех частей, то на него можно оформить "ноу-хау".

Структура "ноу-хау" на технологию:

I часть начинается словами "Технология требует: 1.2, 3..." Начало II части: "Технология изготовления (производства) включает: 1.2, 3..." Начало III части: "Технология (технологический процесс) реализуется (осуществляется) так: 1, 2, 3..."

Если технология, алгоритм или метод выполнения умственных операций определяют комплекс действий над объектом, то на них могут быть оформленные "ноу-хау".

Добавлять формулы, чертежи, графики, таблицы и т. др. недопустимо. В описании не должно быть ошибок, исправлений или подчисток.

Регистрацию описания проводят в нотариальной конторе по месту жительства, иногородних — в городской конторе № 1. Регистрация осуществляется согласно с действующим законодательством. Подписи на листах относятся в присутствии нотариуса.

Регистрируется ФАКТ представления документа (любого). Нотариальным действием называется регистрация времени представления документа. Это не что другое как регистрация приоритета автора с точностью до минуты. По закону, содержание документа нотариуса не интересует. Объем (объем) документа не регламентируется, копии нотариусу не остаются. Количество прошнурованных экземпляров не ограничено. Госрегистрация фиксирует обладателя "ноу-хау" и позволяет ему распоряжаться им на собственное усмотрение. За регистрацию платится госпошлина.

 

Отказ нотариуса заверить ФАКТ представления документа можно обжаловать в суде за местом нахождения нотариальной конторы на протяжении 10 дней с момента отказа. В этом случае нотариус обязан подать свой мотивированный отказ в письменной форме на протяжении трех дней.

В суд подают:

• жалобу на отказ в выполнении нотариального действия (официальное название) — 3 экз.;

• письменный отказ нотариуса — 1 экз.;

• представление "ноу-хау" (официальное название "ноу-хау") на торги — 2 экз.

За рассмотрение жалобы в суде платится госпошлина.

 

 

3.4. Реализация "ноу-хау"

 

Предложение "ноу-хау" покупателю осуществляется самим автором после госрегистрации "ноу-хау" путем:

1) публикации объявления в прессе;

2) письменного предложения обладателю (владельцу) средств производства (покупателю).

Цель реализации " ноу-хау": для применения, для изготовления продукции или для продажи прав.

Предложение должно быть обосновано в соответствии с общей частью инструкции, что содержит сжатую техническую характеристику и заканчивается словами: "Для продажи предлагаю (официальное название "ноу-хау") (в виде логического результата, что обеспечивает техническое достижение на примере внедрения его в жизнь)". Устройство, прибор, механизм, материал, метод, образец товара, программный продукт и т. др. должны быть готовы к применению.

Переговоры о реализации "ноу-хау" состоят из двух этапов:

А) предварительное знакомство сторон;

Б) составление опциона (опционного соглашения).

Опцион — форма лицензионного соглашения, предметом которой является предоставление лицензиату (покупателю) права ознакомления с технической документацией на изобретение или "ноу-хау" с тем, чтобы после ознакомления принять решение о целесообразности приобретения лицензии. В условия опционного соглашения может включаться также возможность посещения лицензиатом на протяжении опционного периода предприятий лицензиара (продавца) и получения устной и другой информации, что касается предполагаемого для продажи объекта.

В опционном соглашении, что предусматривает риск сторон во время реализации "ноу-хау," должно быть отражено:

• предмет соглашения;

• официальное название "ноу-хау";

• намерения сторон из купли-продажи "ноу-хау";

• ограничение цены на "ноу-хау";

• методика ценообразования для договора купли-продажи "ноу-хау";

• срок действия опционного соглашения.

После переговоров и заключения опционного соглашения реализация "ноу-хау" состоит из таких этапов:

• технико-экономическая экспертиза покупателя;

• получение автором "ноу-хау" акта технико-экономической экспертизы;

• утверждение конечной цены "ноу-хау" с руководителем предприятия (покупателем);

• получение оплаты продавцом "ноу-хау".

Стороны, которые утвердили конечную цену "ноу-хау", в тот же день оформляют и подписывают договор на куплю-продажу, что из этого момента вступает в действие и содержит такие данные (см. 14):

1. Дата и место купли-продажи.

2. Полное название предприятия, юридического лица покупателя.

3. Фамилия, имя, отчество директора предприятия-покупателя.

4. Фамилия, имя, отчество автора-продавца, его паспортные данные.

5. Цель купли.

6. Официальное название "ноу-хау".

7. Цена "ноу-хау".

8. Форма оплаты.

9. Время оплаты.

10.Обязательство продавца перед покупателем.

11.Обязательство покупателя перед продавцом.

12.Санкции за невыполнение обязательств сторон.

13.Санкции за невыполнение договора покупателем.

14.Подписи сторон.

15.Печать юридического лица.

16.Засвидетельствована ответственным лицом подпись автора — продавца "ноу-хау."

Гонорар продавцу "ноу-хау" выдается на основании действующего договора: наличностью; перечислением на счет в банке; в виде платежного поручения предприятия. Гонорар выдается на протяжении суток со дня подписания договора о купле-продаже "ноу-хау".

При продаже "ноу-хау", если оно связано с изобретением, покупателю не передается исключительное право на изобретение.

 

3.5. Примеры описания "ноу-хау"

 

Печатается на отдельных страницах формата А4 (210x297мм).

 

3.5.1 "Ноу-хау" на алгоритм

Печатается на отдельной странице

Всего листов 1

Лист 1

Представление "ноу-хау" "АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СЕТЕЙ" на торги

Алгоритм требует:

1. Заданность сети в виде матрицы связности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.