![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Namespace ChllExO2
Set Get ... Public class Animals: CollectionBase Public class Animals: CollectionBase { public void Add(Animal newAnimal) { List.Add(newAnimal); } public void Remove(Animal oldAnimal) { List.Remove(oldAnimal); }
public Animals() { } } В данном случае Add () и Remove() реализованы как строго типизированные методы, которые используют стандартный метод Add() интерфейса IList для осуществления доступа к элементам. Представленные методы будут работать только с классами Animal или с классами, производными от Animal, в отличие от встречавшихся нам ранее реализаций ArrayList, которые допускали использование произвольных объектов. Класс CollectionBase позволяет использовать синтаксис foreach для производных семейств. Можно, например, написать следующий код: Console.WriteLine(“Using custom collection class Animals:”); Animals animalCollection = new Animals(); animalCollection.Add (new Cow (“Sarah”)); foreach (Animal myAnimal in animalCollection) { Console.WriteLine(“New {0} object added to custom collection,” + “Name = {1}”, myAnimal.ToString(), myAnimal.Name); } А вот этот код является недопустимым: animalCollection[0].Feed(); Для того чтобы осуществлять доступ к элементам по их индексам таким способом, нам придется воспользоваться индексатором (indexer).
Индексаторы Индексатор — это особый вид свойства, которое можно добавлять в класс для обеспечения способа доступа, аналогичного доступу к массивам. В действительности индексаторы позволяют реализовать еще более сложные способы доступа, поскольку при необходимости разрешают определять и применять сложные типы параметров с использованием квадратных скобок; несмотря на это, применение простого численного индекса для доступа к элементам является наиболее распространенным. Мы можем добавить индексатор в семейство Animals объектов Animal следующим образом: { public Animal this[int animallndex] { { return (Animal)List[animalIndex]; } { List[animalIndex] = value; } } } Ключевое слово this используется с параметрами, задаваемыми в квадратных скобках, однако во всем остальном оно выглядит почти точно так же, как и любое другое свойство. Такой синтаксис представляется весьма логичным, поскольку мы собираемся осуществлять доступ к индексатору, используя имя объекта, за которым следует один или несколько параметров, заключенных в квадратные скобки (например, MyAnimals[0]). Этот код использует индексатор для свойства List (т.е. для интерфейса IList, oбеспечивающего доступ к семейству ArrayList класса CollectionBase, в котором хранятся наши элементы): return (Animal) List [animalIndex]; Явное приведение типа является в данном случае совершенно необходимым, поскольку свойство IList.List возвращает объект класса System.Object. Следует обратить внимание на то, что нам приходится определять тип индексатора. Это тот тип, который будет получаться при обращении к элементу посредством данного индексатора. Это означает, что можно использовать следующий код: animalCollection[0].Feed(); вместо: ((Animal)animalCollection[0]).Feed(); Это еще одна удобная возможность, которую предоставляют строго типизированные семейства, создаваемые пользователем. Давайте расширим наш последний пример, чтобы воспользоваться этим подходом на практике. Щелкните правой клавишей мыши по имени проекта в окне Solution Explorer и выбрать пункт Add׀Add Existing Item..? котрое раскроет меню для выбора файла (в примере, Animal.cs) в директории С:\BegCSharp\Chapterll\ChllEx01 и нажать Open. Измените объявление пространства имен в Animal.cs следующим образом: namespace ChllExO2. С помощью мастера Add Class добавить новый класс с именем Animals и сохранить его в файле Animal.cs Измените код в Animal.cs следующим образом: using System; using System.Collections; {
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |