Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение профессионального полицейского образования

Одной из самых древних государственных пра­воохранительных структур любого государства является полиция, основными задачами кото­рой являются охрана общественного порядка и поддержание безопасности граждан, предупре­ждение и пресечение "преступлений и административных правона­рушений[35].

Для понимания роли полиции в обществе и выполнения ее пра­воохранительных функций необходимо рассмотреть вопрос профес­сионального образования сотрудников полиции.

История становления системы профессионального образования кадров полиции складывается из трех этапов:

1) создание и развитие полицейской подготовки (XIX — нач. XX в.), который характеризуется начальным обучением лиц, поступающих на полицейскую службу на различных краткосрочных профессио­нализированных курсах (изучение основ законодательства, прав и обязанностей полицейского, процедуры ареста; физическая подго­товка);

2) становление профессионального полицейского образования (с нач. XX в. до 1970-х гг.);

3) современное полицейское образование, получившее развитие в результате демократических реформ 70—80-х годов XX в.

Развитие полицейского образования шло в ногу с развитием по­лицейских сил и усложнением возлагаемых на них задач. В Европе полицейское образование выросло из профессиональной полицей­ской подготовки и создавалось на своей ведомственной образова­тельной базе. В США же первые полицейские школы образовыва­лись на базе общегражданских университетов.

На развитие профессионального полицейского образования ре­шающее влияние оказало изменение в 70-е годы XX в. социального предназначения полиции, нашедшего выражение в идее служения полиции обществу в тесном сотрудничестве с гражданами. Считается, что в современном цивилизованном обществе полиция — уже не ка­рательная силовая структура, а повседневная круглосуточная сервис­ная служба с широким спектром социальных услуг, где «общество — это покупатель, а полицейское подразделение — это продавец своей полицейской услуги». Акцент при этом делается не на получении финансовой выгоды, а на решении тех вопросов, которые ставит население перед полицией и которые входят в ее компетенцию.

Остается в силе и традиционное предназначение полиции, глав­ный приоритет в ее деятельности — претворение в жизнь законов, предупреждение и пресечение преступлений, что определяет вклю­чение в содержание обучения и образования служащих полиции всех государств вопросов борьбы с организованной преступностью, терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и др. Счи­тается, что современные полицейские должны обладать самыми раз­нообразными знаниями И умениями: знать законодательство; пре­красно владеть огнестрельным оружием; уметь управлять различными автосредствами; разбираться в компьютерах и других технических средствах; уметь производить спасательные операции на суше и во­де; принимать роды; унимать страсти болельщиков; вести перегово­ры при захвате заложников; владеть культурой межнациональных отношений с мигрантами и этническими меньшинствами и др.[36] Чтобы построить высокопрофессиональную и эффективную орга­низацию, полиция нуждается в высших показателях профессиона­лизма, интеллекта, творческих способностей, честного взаимодей­ствия друг с другом, корпоративности, целеустремленности, навы­ков менеджмента, межличностного общения, способности работать в команде, партнерства с теми, кто не относится к правоохрани­тельным органам[37]. Можно сказать, что предназначение полиции в его современном понимании выступает организационно-смысловым ориен­тиром, центром, в соответствии с которым создаются и функциони­руют системы профессионального полицейского образования. Качест­венное образование сотрудников, по мнению большинства специа­листов полицейской службы и исследователей-педагогов, является необходимым условием успешности и процветания правоохранитель­ных органов, соответствующих запросам и дерзким вызовам XXI в.[38]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Юридическое образование в США | Образование в системе работы с кадрами полиции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.