Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная программа комплексных мер противо-действия наркомании (2009–2013) и Комплексный план мероприятий по борьбе против табакокурения на 2011–2015 годы




Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2008 № 1634 принята «Государственная программа комплексных мер противодействия наркомании, незаконному обороту наркотических средств и связанным с ними правонарушениям в Республике Беларусь на 2009 – 2013 годы». Причины принятия программы:

ü увеличением числа правонарушений, связанных с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ;

ü недостаточной эффективностью принимаемых уполномоченными государственными органами мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

ü отсутствием четкого механизма взаимодействия государственных органов, в компетенцию которых входят выявление и пресечение фактов легализации доходов от наркобизнеса;

ü недостаточным развитием профилактической, лечебной и реабили-тационной помощи лицам, страдающим наркотической зависимостью;

ü недостаточной эффективностью борьбы с организованными формами наркопреступности;

ü снижением возраста наркопотребителей;

ü отсутствием целостной системы социально-психологической реабилитации.

Целями Государственной программы являются создание условий для снижения уровня преступности, связанной с нелегальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечение плановой и скоординированной деятельности государ-ственных органов и иных государственных организаций при осуществ-лении организационно-правовых, организационно-практических меропри-ятий, направленных на эффективную профилактику, выявление и пресечение незаконного оборота наркотических средств и сопутствующих ему правонарушений, а также на устранение причин, порождающих эти общественно опасные явления.

В ходе реализации Государственной программы необходимо решить следующие задачи:

ü повышение эффективности деятельности государственных органов по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и связанных с ним правонарушений;

ü дальнейшее совершенствование законодательства в части противодействия незаконному обороту наркотических средств на основе практики его применения и с учетом положений международных договоров Республики Беларусь;

ü развитие сотрудничества с заинтересованными государствами, международными и иностранными организациями в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и другими, связанными с ним правонарушениями;

ü разработка технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, ресоциализации лиц, зависимых от психоактивных веществ;

ü совершенствование антинаркотической пропаганды, привитие в обществе навыков здорового образа жизни.

В рамках программы запланированы следующие мероприятия:

Ø осуществление анализа ситуации с незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, их незаконным оборотом и связанными с ними правонарушениями в Республике Беларусь, а также тенденций ее развития (2009–2013);Ø мониторинг организации работы по профилактике наркомании в учреждениях образования – 2009 год;Ø исследование социальных и культурных предпосылок суще-ствования и распространения наркомании и токсикомании среди молодежи 2010 и 2012 годы;Ø проведение социологического и биомедицинского исследования распространения наркомании и ВИЧ-инфекции среди различных слоев и возрастных групп населения 2009 – 2011 гг.;Ø размещение в общественных местах социальной рекламы антинаркотической тематики 2009 – 2013 гг.;Ø проведение акций, посвященных Дню борьбы с наркотиками (1 марта) и Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня), на республиканском и региональных уровнях 2009 – 2013 гг.;Ø проведение спортивно-массовых и туристических акций «Спорт против наркотиков», «Туризм против наркотиков», посвященных формированию антинаркотического мировоззрения школьников и студентов 2009 – 2013 гг.;Ø проведение творческих конкурсов (лучшее сочинение, художественная композиция и др.), семинаров-тренингов по организации содержательного досуга молодежи под девизом «Будущее без наркотиков» 2009 – 2013 гг. и другие.

Помимо представленной «Гос. программы комплексных мер противодействия наркомании…» на данном этапе приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.04.2011г. № 385 утверждены Концепция реализации государственной политики противодействия потреблению табака на 2011–2015годы и Комплексный план мероприятий по борьбе против табакокурения на 2011–2015 годы. Основанием явились факты распространенности потребления табака среди взрослого населения РБ – 30,6% (47,1% среди мужчин и 17% среди женщин). Более 50% населения подвергается ежедневному пассивному курению табака.

Целью Концепции является осуществление права на жизнь и здоровье человека и будущих поколений, создание условий для защиты здоровья граждан от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека.

Концепцией предусмотрены меры, направленные на снижение потребления табака. В их числе:

Ø повышение цен на сигареты и другие табачные изделия;

Ø равномерное повышение налогов на все виды табачных изделий;

Ø введение полного запрета на курение табака:

– на территории и в помещениях учреждений образования;

– во всех видах городского и пригородного транспорта;

– на территории и в помещениях организаций здравоохранения;

– на территории и в помещениях организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций и на спортивных объектах;

– в местах массового отдыха и большого скопления людей, при проведении спортивно-зрелищных мероприятий;

– в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

– в помещениях организаций общественного питания, в организациях, осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению, в том числе развлекательных;

– на рабочих местах, в зонах, организованных в закрытых помещениях;

– проведение информационных и обучающих кампаний о вредном воздействии курения табака и табачного дыма на организм человека;

– разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, направленной на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки;

– введение полного запрета на рекламу, стимулирование продажи табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за его нарушение и другие меры.

Одним из ведущих направлений Концепции является организация медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака, и лечения табачной зависимости в том числе создание бесплатной доступной консультативной телефонной линии по оказанию помощи, направленной на отказ от потребления табака.

Особое внимание уделено в Концепции предотвращению незаконной торговли табачными изделиями и недопущению продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними, включая все виды табачной продукции, а также кальян, снюс, спайсы, нюхательный табак и др. В числе соответствующих мер представлены:

– введение запрета продажи всех видов табачных изделий в кафе, интернет-кафе, танцевальных и развлекательных клубах, во время проведения культурно-массовых мероприятий и в других местах, где в основном собираются лица, не достигшие 18 лет;

– наделение продавцов табачных изделий правом требовать документ, подтверждающий совершеннолетие покупателя, в случае сомнения относительно его возраста, а также усиление ответственности за продажу табачной продукции несовершеннолетним;

– усиление ответственности за нарушение правил торговли табачными изделиями, в том числе за продажу сигарет поштучно или в небольших упаковках, а также с использованием автоматов и другие меры.

На основе рекомендаций Концепции в 2011 г. Министерством здравоохранения было инициировано проведение республиканской акции «Беларусь против табака» под девизом «Жить без табака!» в период с 10 по 31 мая 2011 года. (Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.04.2011 г. № 438 «О проведении в Республике Беларусь республиканской акции «Беларусь против табака» с 10 по 31 мая 2011»).

Основой проведения акции стала серьезная озабоченность Министерства здравоохранения Республики Беларусь проблемой табакокурения, особенно среди подростков и молодежи. Данная акция была проведена в целях привлечения внимания общественности к проблеме табакокурения, повышения уровня информированности населения в отношении пагубных последствий потребления табака, приводящих к возникновению зависимости и ряда серьезных заболеваний, формирования общественного мнения в пользу здорового образа жизни и отказа от потребления табака.

На основе принятой Концепции и Комплексного плана был также издан Приказ Министерства образования РБ от 27.07.2010 № 516 « Об организации работы по профилактике табакокурения в учреждениях образования Республики Беларусь», в котором отмечалось: объявить учреждения образования и прилегающие к ним территории «зонами, свободными от курения». С этой целью:

ü внести необходимые изменения в правила внутреннего распорядка и иные правовые документы, регулирующие их деятельность;

ü практиковать дежурство молодежных отрядов охраны правопорядка, добровольных общественных дружин, патрулей из числа педагогических работников и родителей на территориях, прилегающих к учреждениям образования;

ü при разработке планов работы учреждений образования включать разделы по профилактике табакокурения;

ü при проведении мониторинга состояния идеологической и воспитательной работы анализировать вопросы распространенности табакокурения среди учащейся молодежи, а также эффективность проводимой профилактической работы;

ü обеспечить проведение комплекса профилактических и пропагандистских мероприятий в рамках ежегодной республиканской акции «Беларусь против табака», проводимой по инициативе Министерства здравоохранения Республики Беларусь;

ü включить в программы целевых курсов всех категорий педагогических работников изучение вопросов профилактики табакокурения;

ü практиковать знакомство слушателей курсов с интерактивными формами и методами работы по профилактике табакокурения и иного зависимого поведения.

Курение учащихся на школьной территории приравнивается к дисциплинарному нарушению и подлежит наказанию в соответствии с Кодексом Республики об образовании от 13 января 2011 г. № 243-3 (Раздел 5. Дисциплинарная ответственность обучающихся, Глава 14 «Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания», статьи 125–129; Глава 15 «Применение мер дисциплинарного взыскания», статьи 130–136).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.