КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
1. Защита личных и имущественных прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства в случаях: • смерти родителей; • лишения их родительских прав; • ограничения их в родительских правах; • признания родителей недееспособными; • болезни родителей; • длительного отсутствия родителей; • уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной зашиты населения и других аналогичных учреждений; • в других случаях отсутствия родительского попечения. С К возлагает на эти органы следующие функции: • по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, их учету; • устройству таких детей; • осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования. Данные обязанности являются исключительной компетенцией органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на их осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных. лечебных, социальной защиты населения), общественных объединений, а также граждан (физических лиц) по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, что, однако, не исключает их активного содействия органам опеки и попечительства в своевременном выявлении таких детей. 2. Согласно ст. 122 СК должностные липа учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Сообщать органам опеки и попечительства такие сведения обязаны: • близкие родственники ребенка; • жилищные органы; — • органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях); • суд при вынесении соответствующих решений (о лишении родительских прав, о признании гражданина недееспособным и др.); • органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей); • другие должностные лица, которые по роду своей профессиональной деятельности связаны с детьми и семьей; • руководители дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник; • общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях; • учреждения и граждане. Орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получения таких сведений обязан: • провести обследование условий жизни ребенка; • обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников). В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быт ь определен: • в воспитательное учреждение; • лечебное учреждение; • учреждение социальной зашиты населения. СК устанавливает правовую обязанность руководителей учреждений, в которых находятся дети, сообщить в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, который может быть передан на воспитание в семью не позднее 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, т. е. появились установленные законом основания для передачи ребенка в семью. Руководители указанны х уч режд ений п ривлекаются к админис т ративной ответственности в случаях. s/ несообщения таких сведений; • нарушения установленных законом сроков их предста&пения; • представления заведомо недостоверных сведений; • совершения иных действий, направленных на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, в порядке, установленном законом. 3. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание: • в семью: • на усыновление (удочерение); • под опеку (попечительство); • в приемную семью; • в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (при отсутствии возможности передачи на воспитание в семью): • воспитательные учреждения; • лечебные учреждения; • учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения. Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помешаются в указанные учреждения. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, могут быть предусмотрены законами субъектов РФ. При устройстве ребенка должны учитываться его: • этническое происхождение; • принадлежность к определенной религии и культуре; • родной язык; • возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также если не удалось в течение месяца подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ. Порядок формирования и пользования данными о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |