Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Методы и формы профориентационной работы в общеобразовательных школах




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С ПРОФЕССИОНАЛЬНО САМООПРЕДЕЛЯЮЩИМСЯ СТАРШЕКЛАССНИКОМ

(ПО Е.А. КЛИМОВУ)

I. Выяснить профессиональные намерения старшеклассника.

1. Что собираешься делать после школы: учиться, работать, то и другое?

2. В каком учебном заведении собираешься учиться (если намерен получать дальнейшее образование)?

3. Опиши основное содержание будущей профессиональной деятельности и базовые профессиональные требования, которые предъявляются к человеку, овладевающему данной профессией.

II. Выявить интересы, склонности, способности, умения старшеклассника.

1. Назови свои любимые учебные предметы и занятия во вне́учебное время. Что тебе в них нравится?

2. Какие способности и умения ты находишь (видишь) у себя и насколько они развиты?

3. Есть ли у тебя способности и умения для успешной деятельности в выбранной профессии?

4. Как ты развиваешь свои способности и умения?

5. Как родители (другие взрослые) повлияли (влияют) на развитие твоих способностей и умений?

III. Установить, совпадают ли выявленные выше интересы, склонности, способности, умения старшеклассника и объективные профессиональные требования к определенному виду деятельности.

IV. Изучить, какие личностные качества (навыки, умения, психологическая направленность) у старшеклассника ярко выражены, а какие надо развивать.

V. Проверить психологическую готовность старшеклассника к выбору профессии.

VI. Дать старшекласснику и его родителям (воспитателям, «кураторам») психологические рекомендации, связанные с анализом личностных свойств старшеклассника, рекомендации по выбору им определенной (наиболее подходящей для него) сферы деятельности (профессии).

 

 

 

1. Организация и проведение профориентационных мероприятий в школе.

2. Роль классного руководителя в системе профориентационной работы.

3. Информационные технологии в системе профориентационной работы СППС.

4. Профориентационные игры в работе со старшеклассниками.

5. Социально-педагогические профориентационные проекты.

6. Профессиональные пробы как форма подготовки учащихся к выбору профессии.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Климов. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

2. Комарова, С.М. Социально-педагогическая работа по профори-ентации учащихся / С.М. Комарова // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№ 2. –С. 38–41.

3. Маляревич, О.В. Подготовка учащихся к выбору профессии через систему профессиональных проб / О.В. Маляревич, Л.А. Лозовская, Т.В. Буйко // Кiраванне ў адукацыi. – 2010. – № 11. – С. 31–49.

4. Организация и проведение профориентационных экскурсий школьников на предприятия, в организации, учреждения, учебные заведения: метод. рекомендации /под ред. РЦПОМ. – Минск, 2003. – 71 с.

5. Прекрасное далеко: кем быть?: метод. рекомендации / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. –Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.

6. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11-е классы) / Н.С. Пряжников. –М.: ВАКО, 2005. – 228 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.