Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в фармакологию




Требования к уровню освоения содержания фармакологии (компетенции обучающегося)

Профессиональные компетенции: способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной или провизорской деятельности; способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача или провизора; способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской и фармацевтической информации, опираясь на принципы доказательной медицины; способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную.

Профилактическая деятельность: способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

Лечебная деятельность: способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях; способен и готов назначить адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом.

Научно-исследовательская деятельность: способен и готов изучать научно-медицинскую и фармацевтическую информацию, соблюдать требования информационной безопасности; способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать – основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств; принципы изыскания новых лекарственных средств; государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств; общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; классификацию и характеристику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, виды лекарственных форм, дозировки отдельных препаратов, их несовместимость; основные нежелательные реакции при введении лекарств; общие принципы оформления рецептов; источники медицинской и фармацевтической информации; международные непатентованные и патентованные коммерческие названия основных представителей групп лекарственных средств,

уметь – отличать понятия «лекарственная форма», «лекарственное вещество», «лекарственное средство», «лекарственный препарат», «лекарственное сырьё», «биологическая добавка к пище», «гомеопатическое средство»; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств; оценивать возможности использования лекарственных средств для фармакотерапии; выписывать рецепты лекарственных средств или давать оценку правильности их написания; оценивать возможности токсического действия лекарств; проводить поиск по вопросам фармакологии, используя разные источники информации,

владеть - навыками применения лекарственных средств при лечении и профилактике заболеваний; навыками выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств и возможности замены препаратом из других групп; навыками выбора определённой лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов с учётом патологического состояния; навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов; навыками выписывания лекарственных средств в рецептах при определённых патологических состояниях и навыками фармацевтической экспертизы врачебного рецепта и его корректировки; основами лечебных мероприятий при остром отравлении лекарственными средствами.

 

Определение и содержание фармакологии, её место среди других медицинских наук

Фармакология – это наука по изысканию новых лекарственных средств и изучению изменений в организме человека и животных, возникающих под действием лекарственных веществ в эксперименте и клинике.

Происходит этот термин от слов «фармакон» (греч.) – лекарство и «логос» – учение, т.е. фармакология – наука о лекарствах. Она является теоретической основой лекарственной терапии и её цель - поиск и изучение средств для лечения, профилактики и диагностики заболеваний. Фармакотерапия – наука об использовании лекарственных средств с лечебной целью. Она является одним из разделов фармакологии.

Фармакология включает 3 раздела: 1. Теоретическая (история, теории, концепции, методы, расчёты и т.д.); 2. Экспериментальная (фундаментальная); 3. Клиническая. Первые 2 раздела изучаются на 3-ем курсе, а 3-й – на старших курсах, поскольку клиническая фармакология – это совокупность научно-обоснованных принципов рационального выбора лекарственных средств для терапии заболевания или синдрома, индивидуального подбора фармакологических препаратов каждому больному, а также комплекс методов контроля терапевтической эффективности и безопасности лекарств.

Содержанием фармакологии являются помимо теоретических вопросов, также вопросы фармакокинетики, фармакодинамики, элементов фармакогнозии, фармацевтической химии, технологии лекарственных форм. Сюда входит также ряд разделов по лекарственной токсикологии, комбинированному действию лекарств и разделы по конкретным группам лекарственных средств. Изучение фундаментальной фармакологии приходится на середину обучения в вузе (3-й курс), это обусловлено тем, что она аккумулирует знания по биологии, биохимии, микробиологии, нормальной физиологии, гистологии, анатомии, латинскому языку, математике, медицинской информатике и т.д. Одновременно изучаются такие предметы как патологическая физиология и патологическая анатомия. Знания по фармакологии необходимы для более полноценного обучения на клинических кафедрах: внутренние болезни, хирургические болезни, инфекционные болезни и т.д. Следовательно, фармакология тесно связана практически со всеми медицинскими и биологическими науками, занимая среди них центральное место (рис.1).

 
 

 


Рис.1. Содержание и место фармакологии среди медицинских наук

 

Помимо прикладного значения (диагностика, профилактика, лечение заболеваний) фармакология имеет общебиологическое (познание процессов жизнедеятельности, исследование механизмов влияния на организм факторов внешней среды, повышение эффективности сельскохозяйственного производства) и социальное (улучшение качества жизни человека, предупреждение заболеваний, ускорение выздоровления, снижение инвалидизации и смертности, повышение рождаемости). Всё это свидетельствует о важной роли фармакологии в жизни человека и о необходимости достаточно полных знаний по фармакологии для врачей любой специализации.

Изучая медицину следует помнить помнить о высказывании одного из классиков отечественной терапии И.А. Кассирского: "Фармакология - та область, которая теснейшим образом объединяет теорию с практикой, ибо ее выводы и заключения обязательно переносятся к постели больного».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.