Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальное образование в Нидерландах




Специальное образование в Великобритании

(население ок. 56 млн. чел.)

 

1913 Закон “О дальнейших улучшениях в деле попечения о слабоумных и других умственно дефективных лицах и о некоторых поправках к Законам о душевнобольных” (устанавливается четыре категории умственной отсталости: идиотия, имбецильность, слабоумие, моральная дефективность).

 

1914 Законодательно вводится дифференциация учреждений для умственно отсталых детей:

детские сады;

специальные классы при обычных школах;

специальные школы;

приюты для глубоко умственно отсталых.

 

1918 Закон (Акт Фишера) продлил срок обязательного обучения до 14 лет и оформил разделение начальной школы на две ступени: младшую (7 - 11) и старшую (11 - 14).

Начинает реализовываться Указ об обучении детей с физическими недостатками, эпилепсией.

 

1925 Издан циркуляр, призывающий соблюдать Закон об обязательном обучении умственно отсталых.

 

1926-28 Узаконены интеллектуальные тесты для 11-летних выпускников младшей ступени начальной школы.

 

1944 Закон об образовании (Акт Батлера) расширил полномочия местных органов в охвате детей "с любыми формами нарушений ума или тела". Министерство просвещения принимает постановление "О дефективных учащихся и об управлении специальными школами”. Выделено 11 категорий: слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, ослабленные, диабетики, эпилептики, дезадаптанты, дети с физическими недостатками, афазики, дети с трудностями в обучении.

Специальным образованием охвачено около 2% от школьной популяции. Акт предусматривал возможность обучения детей со слабо выраженными нарушениями в общеобразовательной школе.

 

1970 “Акт об образовании” включил в систему спецобразования детей с глубокими интеллектуальными нарушениями, упразднив категорию "необучаемых".

, родительских обществ, союзов и ассоциаци.

 

В указанный период в Великобритании организована дифференцированная система специального образования, включающая 11 типов специальных школ и 11 типов специального обучения. К концу 70-х гг. специальным образованием охвачено около 2% школьной популяции, 92% этих детей обучаются в государственных учреждениях, 8% - в частных. Специальное образование регулируется соответствующими законами и нормативными актами [62].

(население ок. 14,5 млн. чел.)

 

1920 Специальное образование начинает регулироваться законодательно, принимаются "Положения" об образовании умственно отсталых, глухих, слабослышащих, слепых детей.

 

1931 Учреждаются школы для детей с физическими недостатками, для трудновоспитуемых.

 

1928 - 1948 Число учащихся в специальных школах возрастает с 8 000 до 24 000 детей.

 

1949 Учреждаются:

- школы санаторного типа (для больных туберкулезом);

- школы при научных центрах (институтах педологии);

- вводится раздельное обучение слепых и слабовидящих;

- из вспомогательной школы выводятся дети с “выраженными трудностями в обучении”, для них создается особый тип обучения.

 

1950 Открыто 5 школ для детей с трудностями в обучении (500 уч-ся).

 

1960 Действует 50 школ для детей с трудностями в обучении (4500 уч-ся).

 

1967 При спецшколах открываются дошкольные отделения для детей 3 - 4 и 6 - 7 лет. Законодательно устанавливается обязательное обучение подростков с отклонениями в развитии (12 - 13 лет). Система специального образования включает 20 типов обучения. Спецшколы начинают комплектоваться только через специализированные диагностические комиссии.

 

1968 Число охваченных специальным образованием возрастает до 70 тыс. учащихся (по сравнению с 24 тыс. учащихся в 1948).

 

1970 В стране действует 162 школы для детей с трудностями в обучении (16000 уч-ся).

 

1975 В стране действует 236 школ для детей с трудностями в обучении (25000 уч-ся).

 

70-е гг. Разрастание системы специального образования: место, функции и объем специального обучения становятся предметом политических дискуссий.

 

1977 Правительство признает необходимость организации специального образования в условиях общеобразовательной школы.

 

В указанный период в Нидерландах организована дифференцированная система специального образования, включающая 20 типов специальных школ и 20 типов специального обучения. К концу 70-х гг. специальным образованием охвачено 7% школьной популяции, из них не более 30% посещают государственные школы, а остальные - частные. Специальное образование регулируется соответствующими законами и нормативными актами [54, 62].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.