КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип 2.Лидерство руководителя
Принцип 1. Ориентация на потребителя. Восемь принципов СМК. Вопрос 5 Системы качества и принципы их разработки. Основой новой версии ИСО 9000:2000 являются восемь принципом менеджмента качества.,
Организация зависит от потребителей и поэтому должны выполнять их требования.Идеолог СМК Исикава говорил: –«Первый этап управления качеством –узнать запросы потребителей,-Второй этап –узнать,что будут покупать потребители?,.-Нельзя определить качество не зная затрат.Необходимо предупредить возможные дефекты и претензии». -«Ни один клиент на должен уйти неудовлетворенным, всегда надо найти компромисс." Без тщательного изучения рынка потребностей потребителей и разработки изделий, превосходящих ожидания потребителей не может состояться успешный бизнес. Нужно обеспечить уверенность потребителя в том, выпускаемая продукция соответствует установленному уровню качества. Существуют разные способы оценки удовлетворенности потребителя: 1Анкетирование потребителей. Для четкой системы изучения удовлетворенности потребителя на предприятии создан документ «Оценка удовлетворенности потребителя», где разным категориям потребителей направляются разные анкеты с вопросами о качестве продукции, о системе обслуживания клиента, о дисциплине поставок и т.д. 1. Подготовлена Анкета для различных категорий потребителей Итоги оценки потребителей подводят 1 раз в год – по итогам года. Анализ низких оценок требует составления плана мероприятий по повышению этого показателя.Например –замечание к качеству упаковки –неяркая, хуже., чем у импорта и т.д. На основании этого анализа специалисты по дизайну разрабатывает план улучшения качества упаковки. Устанавливает сроки, утверждает дизайн на техническом совете. В результате в СМК в направлении удовлетворенности потребителя постоянно ведется работа по повышению удовлетворенности потребителя. 2.Поиск новой продукции тоже является способом повышения удовлетворенности потребителей 3. Преимущества внедрения принципа ориентации на потребителя. -возросший доход, увеличение доли рынка,- возросшая результативность использования ресурсов, возросшая лояльность потребителя, ведущая к повторным заказам. Руководители создают единство целей организации, демонстрируя приверженность качеству личным примером. (мы уже говорили, что в Японии дело повышения качества и внедрения СМК не сдвинулось с места, пока специалисты "не достучались" до высшего руководства –руководителей фирмы) Применение этого принципа требует следующих действий: 1.Демонстрация приверженности качества собственным примером Руководитель разрабатывает и утверждает Политику в области качества. В Политике имеется раздел, об ответственности руководства и обязательствах 2.Ориентация на потребности всех заинтересованных сторон 3.Четкое определение прогноза будущего предприятия Планирует не только объемы производства в деньгах, но и утверждает планы по качеству продукции и услуг. 4.Обеспечение атмосферы доверия и работы без страха (Япония- пожизненный найм) 5.Обеспечение персонала ресурсами и свободой действий в рамках ответственности 6.Признание и поощрение вклада людей -система премирования является частью зарплаты 7.Обучение и выращивание специалистов. 8. Организация и проведение службами внутренних аудитов- проверок производств на предмет выполнения требований качества. 9.Руководит подсчетом затрат на качество. Имеется документ, который регламентирует подсчет затрат на качество.Затраты на качество состоят из 3 направлений. 1.Затраты на предотвращение выпуска некачественной продукции 2 Затраты по оценке качества продукции 3 Издержки -убытки от выпуска брака К сожалению не всегда руководитель занимается качеством продукции –"пока гром не грянет", а чтобы достичь успеха руководитель должен постоянно заниматься вопросами качества, СМК. Внедрение Принципов и выполнения требований СМК часто встречает сопротивление со стороны исполнителей, для преодоление которой необходима власть. Лидер –это ключевая фигура в бизнесе. Лидерство –это пусковой механизм в СМК. Принцип 3 «Вовлеченность персонала». 1. Роль персонала в решении проблем качества 2.Мотивация персонала, теории мотивации 3 Методы мотивации 4.Система обучения персонала- как метод мотивации 5.Коллективное управление качеством с использованием метода мотивации типы коллективного управления 6.Постоянно -действующая комиссия по качеству -ПДКК Суть принципа "Привлечение персонала" состоит в следующем: Определить роль персонала, привлеченного к решению проблем, Привлечь персонал в поиску возможностей улучшения создания дополнительных ценностей для потребителя, Привлечь персонал к оценке собственных показателей в сравнении с личными целями. Привлечь персонал к поиску возможностей повышения знаний и опыта. Создать условия для обмена опытом и знаниями. Именно люди должны рассматриваться как самая большая ценность и надо обеспечить их наилучшее использование на пользу фирме. Используя материальные и моральные принципы, необходимо побуждать персонал к поиску путей улучшения и создания дополнительных ценностей для потребителя. В управлении качеством мотивация персонала - это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции 1. Физиологические потребности 2 безопасность и защищенность 3. Социальные потребности 4.Признание 5 Самовыражение. 2.Методы мотивации могут быть выражена в разных мероприятиях 1. Повышение зарплаты,2 выплата премий,3.улучшение условий труда,4.присвоение почетных званий -это уже из раздела признание, когда человек сыт,5.Предоставленеи более интересной работы,6 Возможность обучения. 3.Одним из действенных методов мотивации является коллективное управление качеством При коллективном управлении качеством руководство должно принимать участие с деятельности групп иметь возможность утверждать их решения Обычно формируются коллективы 4х типов. 3.1 группы по совершенствованию деятельности подразделений, 3.2 Кружки качества - работают в Японии,3.3 Группы по совершенствованию процессов, 3.4 целевые группы это прообраз наших современных комиссий по качеству. Принцип 5. «Системный подход к менеджменту» Применение принципа «системный подход к управлению» это осуществление в организации деятельности, направленной на: 1.установление процессов, обеспечивающих достижение заданных целей 2.Понимание взаимозависимости между процессами 3.Как должны взаимодействовать конкретные службы на предприятии 4.Определение возможностей и ресурсов и только потом принятие решений.. Системный подход связан с процессным подходом и представляет систему качества как совокупность взаимосвязанных процессов. При системном подходе стало возможным полное использование обратной связи с потребителем для выработки стратегических планов мероприятий и по качеству.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |