Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование продуктовой стратегии. Тема 6. Маркетинговая продуктовая стратегия




Тема 6. Маркетинговая продуктовая стратегия

Лекция: № 7

Вопросы:

1. Формирование продуктовой стратегии

2. Оптимизация структуры предлагаемых продуктов

3. Новые продукты в маркетинговой деятельности

4. Основные этапы разработки продукта-новинки

5. Внедрение нового туристского продукта на рынок

Успех туристической фирмы на рынке в полной мере зависит от выбранной ею продуктовой стратегии. Источником получения прибыли туристского предприятия служит туристский продукт, поэтому общая маркетинговая стратегия туристского предприятия основывается на стратегических решениях по продукту. Кроме того, продукт (товар) стоит на первом месте в комплексе маркетинга-микс и является основой всего комплекса маркетинга. От особенностей продукта зависит выбор ценовой, сбытовой, коммуникационной стратегии. Если потребителю предлагается продукт, который не удовлетворяет его запросы, то такой продукт не будет востребован и не принесет ожидаемой прибыли, несмотря на оптимальную цену, применение стимулирующих продажу мероприятий, затраты на продвижение продукта.

В рыночных условиях для экономического роста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает значение работы с продуктом. В конкурентной борьбе преимущество могут обеспечить только новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Продуктовая стратегия — это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы туристского предприятия.

Напротив, хорошо продуманная продуктовая стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления туристского предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.

Продуктовая стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

- разработкой и внедрением на рынок продуктов-новинок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.