Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Сущность и функции стратегического планирования




Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы и ориентирована на определение намеченных конечных результатов, с учетом средств и способов достижения поставленных целей, и обеспечения необходимыми ресурсами.

Стратегическое планирование охватывает период с 10 до 15 лет, оно влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Согласно Питеру Лагранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Основной задачей, которого является обеспечение нововведений и изменений в организации, в достаточной степени.

Лагранж выделяет 4 основных вида, управленческой деятельности, в рамках процесса стратегического планирования:

1) распределение ресурсов;

2) адаптация к внешней среде;

3) внутренняя координация;

4) организационное стратегическое предвиденье.

Стратегус - искусство генерала. Стратегия - это всесторонний, детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегия, большей частью формируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализации предусматривает участие всех уровней управления. Конечным результатом стратегического планирования является бизнес план.

Бизнес план - это руководящий документ, характеризующий внутренние и внешние перемены экономического, технико-технологического, социально-организационного порядка, а также цели и задачи фирмы.

 

Типичная структура бизнес плана: титульный лист, оглавление, резюме (заключение), разделы (описание бизнеса,, организационный план, план производства, план маркетинга, план персонала, инновационный план, инвестиционный план, финансовый план, прогнозный баланс) и приложение.

Эталонные (переменные) варианты развития предприятия:

1) стратегия концентрированного роста:
а) усиление позиций на рынке;
б) поиск новых рынков;
в) развитие продукта;

2) стратегия умеренного роста;

3) стратегия интегрированного роста:
а) вертикальная интеграция (рост фирмы, за счет усиления кон роля над поставщиками);
б) горизонтальная интеграция (рост фирмы за счет усиления контроля над потребителями);
в) кангломеративная интеграция;

4) стратегия диверсифицированного роста;

5) стратегия сокращений:
а) ликвидация;
б) "сбор урожая";
в) стратегия сокращений (закрытие или продажа);
г) "отсечение лишнего";
д) сокращение расходов;

6) комбинированная стратегия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.