КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники права ЕвросоюзаИсточники права ЕС подразделяются на первичные и вторичные. 1. К первичным относятся акты, принятые государствами-членами в соотв с нормами МП. 2. Ко вторичным – НПА, принятые органами ЕС в соответствии с полномочиями, переданными им учредительными договорами ЕС и Сообществ. первичные: - учредительные договоры o всех 3 Сообществ (1951 – Объединение Угля и стали, Европейское Экономическое Сообщество и Европейское Сообщество по атомной энергии 1957, Единый Европейский акт 1986) o и Союза (Маастрихтский договор 1992, Амстердамский 1997, Договор в Ницце 2001 года, Лиссабонский договор 2007) - договоры, вносившие в них изменения - договоры о присоединении к Европейскому Союзу новых государств-участников.
Процесс принятия и изменения актов первичного права соответствует процессу заключения новых межд договоров. В соотв со ст 48 Договора о ЕС, предложения об изменении учредительных договоров ЕС, могут вносить Правительства государств-участников, либо Комиссия. Предложения вносятся в Совет. Если Совет после консультаций с Парламентом (и если необходимо – с Комиссией) поддерживает это предложение, то для выработки текста нового договора может быть созван спец представительный орган – Конвент. Далее проект выносится на рассмотрение Парламентом межправительственной конференции. После одобрения Конференцией текста нового договора, он подписывается представителями государств-участников и ратифицируется нац парламентами. По решению Совета, Конвент может не созываться, а проект договора сразу передается на рассмотрение межправительственной конференции. На сегодня Конвент собирался только для того, чтобы принять проект непринятой Конституции. Это были по 3 представителя от каждого государства-члена и государств-претендентов на членство.
Источники вторичного права ЕС названы в ст 288 Договора о функционировании ЕС. Это: - регламенты. Конституцией заменены на Законы ЕС. Однако в Лиссабонском договоре оставлены старые названия. - Директивы. Конституцией заменены на Рамочные законы ЕС. Однако в Лиссабонском договоре оставлены старые названия. - решения - рекомендации - мнения.
Регламент действует на территории всех государств-участников. Имеет обязательную силу для государств, гос органов, частных ЮЛ и ФЛ. Имеет прямое действие. Для вступления в силу не нуждается в актах государств-членов. Директива. Источник права, не характерный ни для внутригосударственного права, ни для межд права. Она также обладает обязательной силой, но адресована лишь государствам. В ней определяется задачи, кот государства-участники должны достигнуть. При этом способы достижения целей и необходимые для этого НПА государства должны принимать сами: разные же правовые системы. В директиве также указывается срок, в теч которого поставленные задачи должны быть приняты. В учредительных договорах ничего не говорится об ответственности государств, не выполнивших директиву. Однако Суд Сообществ в решении по делу Франковича постановил, что в тех случаях, когда в результате невыполнения государством какой-либо директивы частные лица понесли убытки, они вправе требовать возмещения ущерба от соотв государства. Теоритически сие положение можно распространить и для защиты граждан иностранных государств. Тем самым суд практически дописал учредительные договоры. Решение также обязательно для государств-участников, но оно имеет правоприменительный, а не правоустанавливающий характер. Решения могут быть адресованы как государствам, так и частным лицам. Рекомендации и мнения не имеют обязательной силы. Порядок принятия НПА ЕС установлен в ст 294 Договора о функционировании ЕС. Такой порядок был установлен Лиссабонским договором, вступившим в силу в 2009. Проект НПА разрабатывается в Комиссии и далее представляется в Европарламент и Совет. В государствах именно парламент играет ключевую роль в принятии зак актов. В ЕС же парламент – это только 1 из участников, хоть и равноправного. У Парламента нет даже права зак инициативы, он не может просить Комиссию что-то разработать. Эта централизация законотворческого процесса в Комиссию объяснима: там специалисты, которые и напишут правильный закон. Парламент проводит первое чтение и сообщает свое мнение по поводу проекта Совету. Далее 4 варианта развития событий. - Если Совет одобряет поправки парламента, то акт считается принятым. - Если поправки не одобрены, то Совет определяет собственную общую позицию и сообщает ее парламенту. - Если парламент в течении 3 месяцев либо одобряет поправки Совета, либо не принимает никакого решения (а с посещаемостью - проблемы), то акт считается принятым. Если Парламент не соглашается с Советом, то он вправе абс большинством от списочного состава отвергнуть проект НПА. - Если Европарламент принимает поправки к позиции Совета и если в теч 3 месяцев после этого Совет одобряет поправки Парламента, то данный НПА считается принятым. Если Совет не одобряет поправки парламента, то Председатели Парламента в теч 6 недель должны созвать согласительную комиссию из равного числа представителей Европарламента и Совета. Если комиссия в течении 6 недель удастся выработать общий текст, одобренный в течении следующих 6 недель большинством Совета и Европейского Парламента, то акт считается принятым. В противном случае акт не принимается. Сроки в 3 месяца и 6 недель могут быть продлены на 1 месяц или 2 недели по согласию Парламента и Совета. НПА ЕС подписываются председателем Парламента и председателем Совета и публикуются в «Официальном издании ЕС». По общему правилу, они вступают в силу на 20 день после опубликования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |