Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность ГУ




Обычно эффективность понимается как способность реализовать в рамках государственного управления публично заявленные цели и ценности. Эффективность можно трактовать и как производную от издержек при достижении целей. Как видим, эффективность в социальных системах весьма многогранное явление.

В основе критериев эффективности ГУ, посредством которых можно оценить приносимый им эффект, определить результат, уровень и качество управления, лежат принципы государственного управления, поскольку они являются объективно обусловленными нормативными требованиями, выработанными практикой социального и государственного управления. Какой бы из рассмотренных ранее принципов управления мы ни взяли, каждый может выступать критериальным признаком оценивания эффективности.

Критерии эффективности государственного управления как выражают требования объективных законов управления, так и формируются на базе системы субъективных ценностей, выраженных в идеологии общественно-государственного строя, в стратегических целях правящего субъекта. Сказанное объясняет относительность оценочных критериев эффективности, зависимость их от типа политической системы, конкретно-исторических условий, в которых она функционирует.

Критерии общей социальной эффективности определяются как способность ГУ удовлетворять реальные жизненные потребности общества, степень реализации взятых на себя государственным управлением обязательств по обеспечению динамичного и гармоничного развития общества. К ним относятся: уровень производительности труда, темпы экономического развития государства; уровень национального благосостояния, качество жизни людей; уровень личной и общественной безопасности; уровень развития культурной, здравоохранительной и образовательной сфер; экологическое состояние; степень развития прав и свобод.

Определяющими факторами эффективности ГУ выступает наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей, а также успешное решение проблемы оптимальной защиты интересов государства. В этой двуединой задаче - важнейшая сторона понятия эффективности государственного аппарата.

Для оценки эффективности функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами используют следующие критерии: целеориентированность системы ГУ, взаимосвязь между целями и реальными результатами ГУ; затраты времени на решение управленческих вопросов (когда и что обещали - когда и что выполнили); стиль функционирования государственной системы; сложность организации объектов ГУ; общие издержки (экономические, социальные, технические, кадровые и др.) на содержание управленческо-государственной системы.

Можно анализ эффективности ГУ детализировать оценкой каждого конкретного управленческого органа. При этом внимание следует обратить на: степень соответствия содержания управленческой деятельности госорганов и должностных лиц тем параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа или должности (каждый должен заниматься своим делом); законность решений и действий госорганов и органов местного самоуправления; уровень демократизации управленческой деятельности; мера обеспечения государственного престижа в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица; правдивость управленческой информации; моральное состояние в органах управления; источник результата управления (профессионализм, талант, либо чрезмерные финансовые затраты).

Итак, государственное управление - это объективно необходимая, обусловленная природой государства и спецификой человеческого общества как единого организма, целенаправленная, рациональная деятельность, обеспечивающая бытие и прогресс общества. Она не исключает стихийную саморегуляцию общественного организма, но последняя не играет ведущей роли, хотя и ограничивает сферу рационального воздействия на общественные процессы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.