Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы внешней среды и их важнейшие элементы

Экономический

Темп инфляции, уровень занятости, налоги, валютные курсы.

Политический

Законодательно- нормативные акты, поведение ведущих политиков и партий.

Рыночный

Демография, жизненные циклы товаров, занятость рынка, уровень и распределение доходов населения, уровень конкуренции

Технологический

"Футурошок" – разрушительный стресс и дезориентация индивидов из-за воздействия слишком больших перемен за слишком короткое время

Международный

Доступность сырья и других ресурсов, международные договора и соглашения, валютная ситуация, политика правительств отдельных стран, политические и экономические союзы, зоны деловой активности.

Конкуренция

Анализ текущих и будущих целей конкурентов, оценка текущей стратегии, обзор предпосылок в сфере деятельности фирмы, изучение сильных и слабых сторон фирмы и ее конкурентов.

Социальное поведение

Ожидания людей, нравы и отношения в обществе.

Управленческое обследование представляет собой детальную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

В практике стратегического планирования анализу в рамках управленческого обследования подвергаются следующие функциональные зоны:

ПРОИЗВОДСТВО

объем продукции и услуг,

наличие и влияние сезонных колебаний,

степень интеграции производства,

производственные мощности (уровень технологического оборудования и обслуживания,

наличие и эффективность системы контроля качества,

система планирования производства и ее эффективность,

общие производственные затраты,

степень и уровень обеспечения материальными ресурсами,

контроль баланса ²Вход – Выход² по запасам,

доступ к новым материалам,

анализ поставщиков

ФИНАНСЫ

объем и структура капитала,

интенсивность инвестиций,

финансовый потенциал,

оборотный капитал,

структура затрат,

уровень рентабельности

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

обеспеченность рабочей силой,

типаж действующего персонала и его возможное изменение в будущем,

компетентность и подготовка высшего руководства,

система преемственности руководства,

работоспособность и потенциал работников,

наличие и эффективность системы переподготовки менеджеров,

структура заработной платы и социальные выплаты,

эффективность и конкурентоспособность системы мотивации персонала,

наличие и регулярность системы аттестации персонала

МАРКЕТИНГ

степень разнообразия и устойчивости ассортимента,

доля рынка и конкурентоспособность

рыночная демографическая статистика

возможность выхода на новые рынки,

качество производства,

качество продукции,

уровень цен (в сравнении с ценами конкурентов),

скидки и надбавки, условия платежей,

концепция рекламы,

бюджет рекламы,

эффективность сбыта, рекламы и продвижения товаров,

политика продаж,

предпродажное и послепродажное обслуживание

структура сбытовой сети и каналы сбыта

МЕНЕДЖМЕНТ

система планирования,

организационная структура,

корпоративная культура (моральный климат – обычаи, нравы и ожидания),

имидж фирмы (впечатление о фирме, создаваемое через сотрудников, клиентов и общественное мнение),

репутация компании – последовательность поведения, сравнение с другими фирмами, мнение о персонале и руководстве, солидность,

коммуникационные процессы,

стиль управления,

Результаты оценки сильных и слабых сторон организации используют для выявления опасных зон (требуют внимания), собственных преимуществ (позволяют опираться или использовать возможностью внешней среды) и решения следующих задач:

Ø понимание предлагаемых решений с точки зрения выявления сильных сторон, учитывая которые впоследствии можно строить собственную стратегию;

Ø выделение слабых сторон, которые в последующем могут использовать конкуренты в борьбе против предприятия и которые должны в дальнейшем ликвидироваться в рамках новой концепции управления;

Ø определение стратегического потенциала, который должен эффективно использоваться при формировании новой стратегии;

Ø квалифицированная оценка собственных средств, которые могут использоваться в процессе деятельности предприятия;

Ø анализ ситуации, которая проектируется на предприятии относительно рентабельности его деятельности и факторов, ее определяющих;

Ø познание стратегического потенциала успеха.

 


* * *

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента | Анализ макросреды предприятия (PEST-анализ)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.