КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гидрометеорологическая и др
Перевозчики, старший диспетчер ГНЭТ, местные органы исполнительной власти, штаб ГО и ЧС, службы техпомощи, дорожная, Лекція 12(33) Організаційна структура диспетчерської служби
1. Потребность в диспетчерском регулировании перевозок объясняется: - недостаточным знанием объекта управления, не позволяющим спланировать все детали процесса перевозки; - случайно возникающими колебаниями потребности в перевозках; - вероятностными характеристиками системы перевозок, проявляющимися в сбоях перевозочного процесса. 2. Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного ранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебанием потребности в перевозках. 3. Принципиальной особенностью диспетчерского управления является осуществление деятельности в реальном масштабе времени. Принятие диспетчерских решений должно быть осуществлено немедленно. 4. Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковая диспетчеризация пассажирских автомобильных перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи: - подготовки путевой документации к выпуску подвижного состава на линию; - приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии; - экипировки подвижного состава перед выездом на линию; - выпуска подвижного состава на линию в соответствии с нарядом; - рационального использования резерва подвижного состава АТО; - оформления заказов на обслуживание автобусами и легковыми автомобилями по заявкам организаций и граждан; - приема жалоб и заявлений пассажиров; - анализа выпуска подвижного состава на линию и работы его на линии; - оформления отчетной документации. Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии (за пределами территории АТО) и ее задачами являются: - обеспечение выполнения расписания движения автобусов и учет регулярности рейсов; - контроль за работой на линии; - регулирование движения подвижного состава на основе оперативно собираемой информации о состоянии движения, условиях перевозок и пассажиропотоках; - восстановление нарушенного движения; - организация оказания технической помощи автомобилям на линии; - принятие мер в случае ДТП; - рациональное использование резерва подвижного состава; - контроль за движением междугородных и международных автобусов по диспетчерским участкам и передача информации о наличии свободных мест в автобусах; - прием жалоб и заявлений пассажиров; - анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. 5. Рабочее время диспетчера имеет следующую примерную структуру: регулирование движения — 2...4%; оформление нарушений движения и аварий — 6...8%; прием и передача оперативной информации — 25...28%; решение организационно-технических вопросов — 10... 15 %; решение прочих вопросов — 1...3 %; остальное — условно пассивное время дежурства. 6. Организационная структура линейного диспетчерского управления маршрутными видами ГПТ имеет различную звенность и особенности в зависимости от величины города и числа перевозчиков. При наличии нескольких перевозчиков предусматривают централизацию управления линейной работой путем образования единого органа диспетчерского управления. Централизованный диспетчерский орган[1] может быть образован в качестве: - самостоятельного юридического лица, учредителями которого выступают органы местного само-управления (создается унитарное муниципальное предприятие) или перевозчики совместно с органами местного самоуправления. Такой диспетчерский орган организует отношения с перевозчиками на договорных условиях; - структурного подразделения транспортного органа городской администрации. Отношения с перевоз-чиками в этом случае строятся на основании договора, заключаемого администрацией; - структурного подразделения одного из перевозчиков, образуемого и финансируемого согласно многостороннему договору перевозчиков. 7. Диспетчерское управление пригородными автобусными перевозками, по сравнению с внутригородским сообщением, связано с дополнительными трудностями, объясняющимися большей протяженностью маршрутов и территориальной удаленностью их конечных пунктов, расположенных в пригородной зоне. Это, в частности, затрудняет маневрирование подвижным составом между маршрутами, подключение в работу резервных автобусов. 8. Диспетчерское управление междугородными и международными автобусными перевозками основано на использовании принципов направления и разделения маршрута на диспетчерские участки. Это обусловлено большой протяженностью соответствующих маршрутов и «привязкой» групп отдельных маршрутов к расходящимся автомобильным дорогам — направлениям. Важной функцией диспетчерского управления междугородными автомобильными перевозками является передача по маршруту информации о наличии свободных мест в движущихся автобусах. 9. Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Для ускорения выработки диспетчерских решений и исключения ошибок применяют заранее разработанные технологические карты - «шпаргалки». В осенне-зимний период время рейса увеличивают на 5% в южных районах и до 15 % — в северных (в средней полосе применяют промежуточные значения). Норму времени на рейс корректируют в зависимости от условий движения делением ее на коэффициент снижения скорости, который составляет при нормальных условиях, чистой поверхности дороги — 1,00; дожде - 82...0,87; снеге — 0,80...0,82; тумане — 0,77...0,79; поземке на дороге — 0,95...0,97; рыхлом снеге — 0,88...0,90; снеге с гололедицей — 0,75...0,77; сильной гололедице — 0,63...0,65. Ночью при отсутствии уличного освещения скорость движения автобуса снижается на 12... 15 %. Интенсивность пассажиропотока на маршруте влияет на наполнение автобусов. Повышение наполнения приводит к увеличению полной массы автобусов. Изменение пассажиропотока на ±10% от среднего значения оказывает слабое влияние на время рейса. Перевозка пассажиров сверх величины 3 пасс./м2 свободной площади пола салона вызывает снижение скорости сообщения примерно на 0,3...0,4 км/ч на каждые 10...20 пасс. 10. Таким образом диспетчерское управление преследует цели повышения эффективности использования под-вижного состава и поддержания качества транспортного обслуживания пассажиров на нормативном уровне.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |