КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сестринский уход
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА Главная цель общения — предоставление пациенту фактической информации. Результаты научных исследований указывают, что такая информация уменьшит состояние беспокойства и пациенту потребуется меньше обезболивающих средств, у него будет меньше послеоперационных осложнений и выздоровление пойдет быстрее. Недостаточность (или отсутствие) навыков общения у сестринского персонала приводит к негативным последствиям. Следующая цель сестринского ухода — уменьшение чувства тревоги и обеспокоенности у родственников пациента. Обучение и советы пациентам и их родственникам предполагают изменение их поведения, как во время стрессовых ситуаций, так и при повседневном общении. Выявляя проблемы, сестра совместно с пациентом должна поставить реалистические цели: - не допускать превращения потенциальных проблем в действительные; - смягчить или найти решение действительных проблем; - помочь справиться с проблемами, из которых невозможно найти выход. Как уже говорилось, цель должна быть измеряема и наблюдаема. Так, для человека, плохо запоминающего события, цель может быть сформулирована: «сохранение на оптимальном уровне независимости пациента в домашних условиях». Для ее достижения надо научить членов его семьи эффективно общаться с ним, рассказать, как использовать его память и знакомые ориентиры в той или иной ситуации. Для пациента с серьезными нарушениями речи, полученными в результате травмы, одна из целей — «добиться эффективного общения». Для этого сестре также необходимо установить тесный контакт с семьей пациента, определить его потенциальные возможности в общении. Рекомендации для обучения навыкам общения. 1)Слушание и проявление внимания: оказывать человеку внимание и избегать привычки судить о «правильности» и «неправильности» того, что говорится, — слушать без вынесения окончательного приговора («не быть истиной в последней инстанции»). 2)Использование открытых вопросов: начинать разговор со слов «что», «как», «когда», или «где», которые облегчают задачу подробного изложения всех проблем и исключают однозначный ответ «да», «нет». 3)Выражение мыслей и чувств: с пониманием относиться к высказыванию пациента по поводу тех или иных утверждений или эмоций. 4)Подведение итогов: проанализировать различные (несопоставимые) факты беседы и помочь человеку организовать свои мысли; закончить беседу так, чтобы пациент видел вашу заинтересованность по другим его тревогам и беспокойствам. Проверка понимания: для понимания смысла сказанного задать, например, такие вопросы: «Если я правильно поняла, вы говорите...», или «Вы, кажется, говорите, что...». Любой совет пациенту или его родственникам — это только рекомендация. Пациент (родственник) принимает решение самостоятельно, рассматривая несколько вариантов. Основная функция сестры — непрерывное оказание пациенту моральной поддержки и других форм помощи. Семья, друзья и знакомые совместными усилиями могут оказать эффективную помощь пациенту, даже если прогресс идет очень медленно. Осуществляя уход за пациентом с моторной афазией, важно обратить внимание на то, удается ли пациенту произносить слова. В данном случаи логопед занимается восстановлением речи, а сестра стимулирует пациент -этому действию: учит произносить вначале слоги, а затем отдельные слова потом короткие предложения и т.д. Когда человек не может говорить, то вызывает у него раздражение, разочарование, а иногда и крушение всех надежд, особенно если ни сестра, ни родственники не представляют себе сущности расстройства речи и говорят с человеком как с ребенком. При уходе за пациентом с сенсорной афазией его учат связывать слова с конкретными предметами (зубная щетка, зубная паста, чашка, тарелка и т.п.). Их полезно держать поблизости, чтобы сестра могла повторять «уроки» при любом удобном случае. Долговременное нарушение слуха не лишает пациента возможности оставаться полноправной и полноценной личностью. В данном случае следует чаще использовать невербальные способы общения. У таких пациентов обычно не утрачена познавательная способность и способность говорить, поэтому он постепенно начинает «читать» по губам. Чтобы облегчить ему это «чтение», он должен видеть лицо сестры. На практике использовать язык жестов и мимики удобнее, чем писать какие-то фразы. Тем более что страдающий человек по-прежнему может нормально отвечать собеседнику. При известном терпении, доброте и юморе проблемы общения могут быть сведены к минимуму или преодолены полностью. Если у пациента есть минимальная возможность слышать, то увеличить эту способность иногда можно с помощью слухового аппарата. Однако следует знать, что такое устройство усиливает весь спектр звуков, а они могут раздражать пациента, пока он не научится «отфильтровывать» их. Требуется приложить много усилий и терпения, чтобы научить его пользоваться слуховым аппаратом. Уход за людьми с внезапным ухудшением зрения требует от сестры знаний о том, через какие психологические проблемы (стадии) проходит человек. У таких людей по-прежнему сохраняется зрительная память на цвет, форму, размер, поэтому сестра, родственники воссоздают в памяти человека образы окружающей обстановки, если будут подробно описывать то, что происходит вокруг, акцентируя внимание на особенностях объектов. Описание событий особенно важно для пациента, если ему предстоит какая-нибудь процедура. Он обязательно должен знать, что его ожидает. Полезно сделать то же и при обычных повседневных занятиях, например, приеме пищи. Рекомендуется описать содержимое блюда на тарелке (или подносе), используя зрительный образ. Для человека с внезапным нарушения зрения важно, чтобы сестра подавала знак о своем приближении, прежде, чем прикоснуться к нему. Сестра должна говорить обычным голосом, поскольку неожиданная громкая речь может испугать человека. Для пациента в коме полностью отсутствует возможность общения. Но в то же время манера общения сестры с пациентом, ее внимание и забота при гигиенических процедурах пациенту, находящемуся без сознания, являются очень важным обстоятельством. Постоянное воздействие знакомого голоса или повторение знакомой мелодии может вызвать со временем определенную реакцию у пациента и помочь ему в восстановлении. При экстренном поступлении в стационар пациента, находящегося в тяжелом состоянии, главное для сестры — оказать ему помощь в восстановлении способности проявлять всю полноту жизнедеятельности. В первую очередь ему сообщают только необходимую информацию, что он находится в лечебном учреждении, родственники поставлены в известность, как он может вызвать сестру и т.п. По мере улучшения состояния между сестрой и пациентом может начаться постепенный и более полный обмен информацией. При поступлении пациента в стационар в плановом порядке сестра должна познакомить его с людьми, находящимися с ним рядом. Человек, испытывающий беспокойство, даже если он достаточно понятлив, не может сразу запомнить много сведений. Поэтому сестра сообщает только ту информацию, которая необходима на ближайшие сутки. Знакомство сестры и пациента. Сестра представляется пациенту по имени (и отчеству) даже в том случае, если она носит табличку с указанием Ф.И.О. и должности, но нужно учесть, что пациент может носить бифокальные очки, и ему трудно прочитать текст на табличке.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |