Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский уход

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Главная цель общения — предоставление пациенту фактической ин­формации.

Результаты научных исследований указывают, что такая инфор­мация уменьшит состояние беспокойства и пациенту потребуется меньше обезболивающих средств, у него будет меньше послеоперационных ослож­нений и выздоровление пойдет быстрее.

Недостаточность (или отсутствие) навыков общения у сестринского пер­сонала приводит к негативным последствиям.

Следующая цель сестринского ухода — уменьшение чувства тревоги и обеспокоенности у родственников пациента.

Обучение и советы пациентам и их родственникам предполагают из­менение их поведения, как во время стрессовых ситуаций, так и при повсед­невном общении.

Выявляя проблемы, сестра совместно с пациентом должна поставить реалистические цели:

- не допускать превращения потенциальных проблем в действительные;

- смягчить или найти решение действительных проблем;

- помочь справиться с проблемами, из которых невозможно найти выход. Как уже говорилось, цель должна быть измеряема и наблюдаема.

Так, для человека, плохо запоминающего события, цель может быть сфор­мулирована: «сохранение на оптимальном уровне независимости пациента в домашних условиях». Для ее достижения надо научить членов его семьи эф­фективно общаться с ним, рассказать, как использовать его память и зна­комые ориентиры в той или иной ситуации.

Для пациента с серьезными нарушениями речи, полученными в результа­те травмы, одна из целей — «добиться эффективного общения». Для этого сестре также необходимо установить тесный контакт с семьей пациента, оп­ределить его потенциальные возможности в общении.

Рекомендации для обучения навыкам общения.

1)Слушание и проявление внимания: оказывать человеку внимание и из­бегать привычки судить о «правильности» и «неправильности» того, что го­ворится, — слушать без вынесения окончательного приговора («не быть ис­тиной в последней инстанции»).

2)Использование открытых вопросов: начинать разговор со слов «что», «как», «когда», или «где», которые облегчают задачу подробного изложения всех проблем и исключают однозначный ответ «да», «нет».

3)Выражение мыслей и чувств: с пониманием относиться к высказыва­нию пациента по поводу тех или иных утверждений или эмоций.

4)Подведение итогов: проанализировать различные (несопоставимые) фак­ты беседы и помочь человеку организовать свои мысли; закончить беседу так, чтобы пациент видел вашу заинтересованность по другим его тревогам и беспокойствам.

Проверка понимания: для понимания смысла сказанного задать, напри­мер, такие вопросы: «Если я правильно поняла, вы говорите...», или «Вы, кажется, говорите, что...».

Любой совет пациенту или его родственникам — это только рекоменда­ция. Пациент (родственник) принимает решение самостоятельно, рассмат­ривая несколько вариантов.

Основная функция сестры — непрерывное оказа­ние пациенту моральной поддержки и других форм помощи. Семья, друзья и знакомые совместными усилиями могут оказать эффективную помощь па­циенту, даже если прогресс идет очень медленно.

Осуществляя уход за пациентом с моторной афазией, важно обратить внимание на то, удается ли пациенту произносить слова. В данном случаи логопед занимается восстановлением речи, а сестра стимулирует пациент -этому действию: учит произносить вначале слоги, а затем отдельные слова потом короткие предложения и т.д. Когда человек не может говорить, то вызывает у него раздражение, разочарование, а иногда и крушение всех на­дежд, особенно если ни сестра, ни родственники не представляют себе сущ­ности расстройства речи и говорят с человеком как с ребенком.

При уходе за пациентом с сенсорной афазией его учат связывать слова с конкретными предметами (зубная щетка, зубная паста, чашка, тарелка и т.п.). Их полезно держать поблизости, чтобы сестра могла повторять «уроки» при любом удобном случае.

Долговременное нарушение слуха не лишает пациента возможности ос­таваться полноправной и полноценной личностью. В данном случае следует чаще использовать невербальные способы общения. У таких пациентов обыч­но не утрачена познавательная способность и способность говорить, поэто­му он постепенно начинает «читать» по губам. Чтобы облегчить ему это «чте­ние», он должен видеть лицо сестры.

На практике использовать язык жестов и мимики удобнее, чем писать ка­кие-то фразы. Тем более что страдающий человек по-прежнему может нор­мально отвечать собеседнику. При известном терпении, доброте и юморе про­блемы общения могут быть сведены к минимуму или преодолены полностью.

Если у пациента есть минимальная возможность слышать, то увеличить эту способность иногда можно с помощью слухового аппарата. Однако сле­дует знать, что такое устройство усиливает весь спектр звуков, а они могут раздражать пациента, пока он не научится «отфильтровывать» их. Требуется приложить много усилий и терпения, чтобы научить его пользоваться слухо­вым аппаратом.

Уход за людьми с внезапным ухудшением зрения требует от сестры знаний о том, через какие психологические проблемы (стадии) проходит че­ловек. У таких людей по-прежнему сохраняется зрительная память на цвет, форму, размер, поэтому сестра, родственники воссоздают в памяти человека образы окружающей обстановки, если будут подробно описывать то, что происходит вокруг, акцентируя внимание на особенностях объектов.

Описание событий особенно важно для пациента, если ему предстоит ка­кая-нибудь процедура. Он обязательно должен знать, что его ожидает.

Полезно сделать то же и при обычных повседневных занятиях, например, приеме пищи. Рекомендуется описать содержимое блюда на тарелке (или подносе), используя зрительный образ. Для человека с внезапным наруше­ния зрения важно, чтобы сестра подавала знак о своем приближении, преж­де, чем прикоснуться к нему. Сестра должна говорить обычным голосом, поскольку неожиданная громкая речь может испугать человека.

Для пациента в коме полностью отсутствует возможность общения. Но в то же время манера общения сестры с пациентом, ее внимание и забота при гигиенических процедурах пациенту, находящемуся без сознания, являются очень важным обстоятельством. Постоянное воздействие знакомого голоса или повторение знакомой мелодии может вызвать со временем определен­ную реакцию у пациента и помочь ему в восстановлении.

При экстренном поступлении в стационар пациента, находящегося в тя­желом состоянии, главное для сестры — оказать ему помощь в восстановле­нии способности проявлять всю полноту жизнедеятельности. В первую оче­редь ему сообщают только необходимую информацию, что он находится в ле­чебном учреждении, родственники поставлены в известность, как он может вызвать сестру и т.п. По мере улучшения состояния между сестрой и пациен­том может начаться постепенный и более полный обмен информацией.

При поступлении пациента в стационар в плановом порядке сестра должна познакомить его с людьми, находящимися с ним рядом. Человек, ис­пытывающий беспокойство, даже если он достаточно понятлив, не может сразу запомнить много сведений. Поэтому сестра сообщает только ту инфор­мацию, которая необходима на ближайшие сутки.

Знакомство сестры и пациента. Сестра представляется пациенту по име­ни (и отчеству) даже в том случае, если она носит табличку с указанием Ф.И.О. и должности, но нужно учесть, что пациент может носить бифокальные очки, и ему трудно прочитать текст на табличке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы, связанные с прикосновением | Потребность трудиться и отдыхать
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.