КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №7
Тема занятия. М- и N-холиномиметики. М-холиномиметики. Антихолинэстеразные средства. N-холиномиметики. Вопросы для проверки базового уровня знаний: 1.Механизм передачи нервных импульсов в ЦНС и области окончаний эфферентных нервных волокон, медиаторы, специфические рецепторы, реагирующие с медиаторами. 2. Передача возбуждения в холинергических синапсах. Ацетилхолин: синтез, депонирование, высвобождение, инактивация. 3. Локализация М- и N-холинорецепторов в организме, их функциональное значение, эффекты возбуждения холинорецепторов.
Задания для самостоятельной работы:
1. Заполните таблицу
2. Дополните: Средства, стимулирующие холинергические синапсы, делятся на две группы: 1) ____________________________________ 2) ____________________________________ 3. Заполните таблицу классификации холиномиметиков
4. Укажите симптомы отравления ФОС и меры помощи
5. Отметьте основные фармакологические эффекты М-холиномиметиков, aнтихолинэстеразных средств и N-холиномиметиков
6. Объясните механизм снижения внутриглазного давления под действием М-холиномиметиков, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности: а) сужение зрачка б) открытие угла передней камеры глаза в) сокращение круговой мышцы радужной оболочки г) улучшение оттока внутриглазной жидкости через фонтановы пространства в шлеммов канал д) стимуляция М-холинорецепторов круговой мышцы радужной оболочки Задания для самоконтроля. I. Выберите эффекты М-холиномиметиков: 1. Миоз и снижение внутриглазного давления. 2. Повышение тонуса ресничной мышцы (спазм аккомодации). 3. Тахикардия и повышение артериального давления. 4. Усиление секреции бронхиальных и пищеварительных желез. 5. Снижение тонуса гладких мышц внутренних органов. II. Перечислите показания к применению М-холиномиметиков: 1.Глаукома. 2. Миастения. 3. Атония кишечника и мочевого пузыря. 4. Почечная колика. 5. Бронхиальная астма. III. Выберите эффекты, характерные для антихолинэстеразных средств: 1.Расширение зрачков и повышение внутриглазного давления. 2. Брадикардия и снижение артериального давления. 3. Повышение тонуса гладких мышц внутренних органов. 4. Ослабление секреции бронхиальных и пищеварительных желез. 5. Облегчение нервно мышечной передачи. IV. Перечислите показания к применению антихолинэстеразных средств: 1.Миастения. 2. Остаточные явления после парезов и параличей. 3. Отравления м- холиномиметиками. 4. Глаукома. 5. Бронхиальная астма. 6. Атония кишечника и мочевого пузыря. V. Определите группу веществ. Суживают зрачки, понижают внутриглазное давление, вызывают урежение сердечных сокращений, усиливают секрецию желез и перистальтику кишечника, облегчают нервно-мышечную передачу, Применяются при глаукоме, атонии кишечника и мочевого пузыря, остаточных явлениях после полиемиелита, миастении, в качестве антагонистов м-холиноблокаторов и антидеполяризующих курареподобных средств.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |