КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет №15
Вопрос 2. Письмо и чтение. Мозговая организация. Аграфии, алексии. Письмо – письменная эспрессивная речь. Нарушаются при: 1. Афферентной моторной агнозии, локализация – постцентральные отделы ЛП мозга. 2. Кинетической апраксии, т.е. нарушении плавности движения, перехода от одного действия к другому. Возникают элементарные персеверации. Локализация – премоторная область мозга. 3. Кинестетической апраксии – нарушение схемы двигательного акта. Локализация - постцентральные отделы коры. 4. Динамической афазии – нарушение извлечение слов, нарушение образования речевого потока. Локализация – передние отделы мозга. 5. Сенсорная афазия – нарушение письма под диктовку из-за сужения слухоречевой памяти. Локализация – зона Вернике. 6. Нарушение мышления. Вопрос 1. Концепция А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга. Первый функциональный блок (строение, функции, нейропсихологические факторы, основные нарушения ВПФ) Концепция Лурия Речь идёт о соединении в более крупные единицы тех образований мозга, которые сближаются по своей роли в деятельности. Связь третьего функционального блока с первым: И 1, и 3 объединяются в отношении функции регуляции. Инактивность и аспонтанность – это формы нарушения поведения. Инактивность - это дефицит в работе 1 функционального блока. Аспонтанность – это дефицит в работе префронтальных структур (3 функциональный блок). Все 3 блока находятся во взаимосвязи. Они дополняют друг друга. Работа одного замедляется, если поврежден другой. Это модель корреспондирует с 3-х компонентной теорией Зейгарник (патопсихология) 1 функциональный блок мозга Энергетический блок. По Лурии – это блок активации. Он обеспечивает адаптивный уровень тонуса, необходимый для чела: -наличие влечений («витальных потребностей») – хочется есть, пить; -наличие притока внешних радражителей (т.е. получение информации); -мотивы, цели, задачи. Мозговые структуры в составе Структуры: ретикулярная формация ствола, средний мозг, гипоталамус, таламус, медиальное тело височных долей мозга, миндалины, гиппокампы, медиабазальные отделы лобных долей. Особенности строения структур: Блок построен по вертикальному признаку. Есть восходящие системы нервных элементов и нисходящие. Функции функционального блока: Этот блок обеспечивает изменение активации: сон, бодрствование, активная деятельность. Является базисом для ориентировочного рефлекса (как только мы теряем любопытство, мы перестаём развиваться). Этот блок обеспечивает: 1)энергетическое обеспечение психической деятельности и уровень активности, длительность её. Обеспечивает реакцию на новизну. 2) процесс адаптации чела 3)реализует саморегуляцию по типу рефлекторного круга 4)уровень активности, длительность, избирательность, направленность 5)имеет функцию установления баланса между возбудительными и тонусными процессами. Расстройства при поражении: При поражении 1го функционального блока происходят нарушения памяти. Внимания, сознания.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |