(если прибыл откуда-то – указать постоянное место жительства)
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или основное занятие, место работы, стаж работы, состоит ли в браке)______________
6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего______________________________________________________________________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.)___________________________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним_______________
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеющиеся отклонения в развитии, нахождение на учете у врачей узкой специальности и др.)
10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия_______________
пособие __________ алименты _____________ получает заработную плату___________________________________________________________
11. Имеет имущество (да, нет). При наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения)_____________________________________________________
12. Кто является нанимателем (собственником или членом организации граждан-застройщиков) занимаемого жилого помещения____________________________________________________
13. Вместе с несовершеннолетним в жилом помещении проживают______________________________________________________
15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья): социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной__________________________________________________
16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему______________________
Рекомендации по оказанию комплексной помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении
Доминирующий фактор в характеристике неблагополучной семьи
Виды помощи семье и детям
Службы, центры, учреждения, специалисты
Недостаточная
психолого-
педагогическая
грамотность
родителей
Наблюдение и консультации классного руководителя, психолога, социального педагога
Помощь психотерапевта семье и ребенку
Проведение семинаров, бесед, тематических родительских собраний на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов
Вовлечение детей в кружки, студии, центры дневного пребывания, секции
ДОУ, социальный педагог, психолог, ЦКРОиР, Дом творчества, спортивная школа, педагог-организатор, классный руководитель
Работа социального педагога с проблемными семьями:
• изучение динамики развития проблемы семьи;
• общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье;
• законодательное просвещение.
Жестокое обращение с ребенком
Наблюдение учителя, психолога, социального педагога, социального работника
Консультация психолога, социального педагога, врача (для родителей)
Психотерапевтическая помощь родителям и детям
Привлечение к занятиям детско-родительской группы
Постановка семьи на учет в ИДН, консультации юристов
Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье
Литература, Приложение о жестоком обращении с ребенком (анкеты, тесты и т.д.)
Наблюдение и консультации психолога образовательного учреждения (для подростков)
Оказание психиатрической, наркологической помощи семье или отдельным ее членам
Дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе
Вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.)
Консультации врача-психиатра, нарколога, других специалистов
Приглашение на родительские собрания специалистов (психиатра, нарколога и т.д.)
Организация родительских собраний «на дому» (для отдаленных от школы населенных пунктов)
Консультирование ребенка на ПМПК и определение программы обучения
Перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, вечернюю школу, ПТУ и т.д.
Работа с родителями специалистов наркологической психиатрической помощи (по необходимости)
Возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости
ДОУ, завуч, социальный педагог, психолог, детский приют, СПЦ, органы здравоохранения, медики, КДН, ИДН, отдел опеки
Семья в состоянии развода или после развода
Наблюдение и консультации психолога образовательного учреждения, социального педагога, учителей-предметников
Консультационная помощь психолога и психотерапевта
Дополнительная помощь в выполнении домашнего задания, в учебе
Постановка ребенка на учет (по необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу
Привлечение к деятельности класса родителей ребенка
Помощь ребенку со стороны его окружения
Помощь ребенку со стороны его сверстников (по рекомендации учителя)
Привлечение родителей к участию в семинарах по вопросам психологии детей, перенесших травму, в тематических родительских собраниях
Использование в работе с родителями видеоматериалов о последствиях развода
Психолог, социальный педагог, учителя-предметники, классный руководитель, классный коллектив, родительский комитет класса
Неполная семья
Привлечение ближайших родствен-ников (противоположного пола) к воспитанию ребенка
Привлечение семьи к занятиям детско-ро-дительской группы
Наблюдение и консультации психолога и социального педагога (по запросу семьи)
Активная деятельность классного руководителя по вовлечению ребенка в систему внеклассной и внешкольной работы
Проведение родительского лектория, тематического родительского собрания
Обучение родителя навыкам воспитания детей при отсутствии одного из супругов
Постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты
Оказание материальной помощи малоимущей неполной семье
Классный руководитель, социальный педагог, психолог, отдел социальной защиты, дома творчества, ЦКРОиР
Работа социального педагога с неполными семьями:– оказание необходимой помощи в получении пособий;– психолого-педагогическое консультирование;– профилактика асоциального поведения;– законодательное просвещение.
Отчужденность родителей по причине занятости
Сопровождение ребенка социальным педагогом
Наблюдение и консультации психолога
Привлечение ребенка к общественно полезной деятельности, внешкольной и внеклассной работе
Привлечение родителей в школу по субботам (родительские собрания, семинары, тренинг)
Помощь ребенку в умении планировать свое рабочее и свободное время (социальный педагог, классный руководитель)
Социальный педагог, классный руководитель, внешкольные учреждения
Полная семья, один из родителей злоу-потребляет спирт-ными напитками
Наблюдение и консультация психолога
Беседа психолога, социального педагога, врача с непьющим родителем
Вовлечение ребенка в систему дополнительного воспитания и образования
Дополнительная помощь в учебе со стороны учителей
Привлечение здорового члена семьи и ребенка к занятиям в смешанной группе (дети – родители)
Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющим родителем по убеждению необходимости лечения от алкогольной зависимости
Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье
При асоциальном поведении ребенка (агрессивность, депрессивность, суици-дальные попытки и т.п.) – обследование у детского психиатра
При хроническом неусвоении школьной программы направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения
Социальный педагог, психолог, ЦКРОиР, детский или подростковый психиатр, ИДН, клубы и дворцы творчества детей и молодежи
Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости
Наблюдение и консультации школьного психолога (для ребенка)
Вовлечение ребенка в работу кружков, секций, библиотеку
Информирование органов опеки и попечительства о таких семьях, постановка вопроса об ограничении или о лишении родителя-алкоголика родительских прав
Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения
При нарушении подростком правил и норм общественной жизни, при хулиганстве и правонарушениях — возбуждение образовательным учреждением дела о направлении в спецшколу
Классный руководи-тель, ПМПК, соци-альный педагог, отдел охраны детства и попечительства, ИДН, психолог
Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом в кружки, секции, студии, клубы
Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов
Индивидуальная работа психолога с ребенком;
Оказание ребенку помощи в учебе со стороны педагогов
Консультация психиатра
Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребенка (новые опекуны, приемная семья, детский дом, приют и т. д.)
Направление ребенка образовательным учреждением на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения
Учитель-предметник, психолог, психиатр, отдел охраны детства и попечи-тельства, социальный педагог, руководители кружков, секций, ПМПК
Работа социального педагога с опекунскими семьями:– выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; – участие в обследовании условий жизни и воспитания детей;– контроль за здоровьем и оздоровлением детей;– поддержка семьи опекунов;– работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;– защита интересов и прав опекаемого;– законодательное просвещение.
Родители лишены родительских прав, дети находятся в государственных учреждениях
Наблюдение и патронаж семьи социальным педагогом
Сбор информации о семье и о родственниках социальным педагогом, воспитателем
Восстановление отношений ребенка с семьей с помощью социального педагога
Организация руководителями учреж-дения встреч родителей и детей
Беседы, переписка администрации государе ственного учреждения с родителями, подготовка их к встрече с детьми
Помощь со стороны окружения семьи
Организация совместной деятельности родителей и детей в госучреждениях
Организация воспитателями переписки детей и родителей
Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
Социальный патронаж семьи социальным педагогом (социальным работником)
Консультации психолога учреждения для родителей и детей
Оказание материальной помощи детям организациями социальной защиты
Вовлечение педагогами ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.
Оказание ребенку помощи в учебе со стороны педагогов
Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения
Организация социальным педагогом посещения другой семьи с положительным психологическим климатом, совместный труд и досуг в ней
Восстановление родственных связей ребенка
Консультация юриста по вопросу получения отдельного жилья для ребенка по достижению совершеннолетия
Организация опекунства со стороны ближайших родственников
Педагоги учреждения, социальный педагог, психолог, ПМПК, семья выходного дня, отдел опеки и попечительства
Случаи выявления детей, занимаю-щихся бродяжни-чеством, попро-шайничеством или нахождение брошенных детей
Информирование милиции
Обращение в приют, отдел по охране и защите прав ребенка, больницу для обследования ребенка
Школа, РОО, социальный педагог, правоохранительные органы, медики, СПЦ
Работа социального педагога с многодетными семьями (три и более несовершеннолетних ребенка):
• содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций;
• организация материальной, благотворительной и другой помощи;
• рекомендации по организации семейного досуга;
• профориентационная работа;
• законодательное просвещение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление