Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки

Ключ

Ответ АабБ Ответ АабБ Ответ АабБ Ответ АабБ Ответ АабБ Значе-ние приз-нака
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; Б – 1 балл

1. Вербализация.

2. Чрезмерная забота.

3. Зависимость от семьи.

4. Подавление воли.

5. Ощущение самопожертвования.

6. Опасение обидеть.

7. Семейные конфликты.

8. Раздражительность.

9. Излишняя строгость.

10. Исключение внесемейных влияний.

11. Сверхавторитет родителей.

12. Подавление агрессивности.

13. Неудовлетворенность ролью хозяйки.

14. Партнерские отношения.

15. Развитие активности ребенка.

16. Уклонение от конфликта.

17. Безучастность мужа.

18. Подавление сексуальности.

19. Доминирование матери.

20. Чрезвычайное вмешательство в мир ребенка.

21. Уравнение отношения.

22. Стремление ускорить развитие ребенка.

23. Несамостоятельность матери.

Методика позволяет оценить специфику внутрисемейных отношений, особенности организации семейной жизни, отдельные аспекты отношений:

§ хозяйственно–бытовые, организация быта семьи (в методике это шкалы 3, 13, 19, 23);

§ межсупружеские, связанные с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией досуга, созданием среды для развития личности, собственной и партнера (в методике это шкала 17);

§ отношения, обеспечивающие воспитание детей, «педагогические» (в методике шкалы 5, 11).

Посмотрев на цифровые данные, можно составить «предварительный портрет» семьи. Очень важна шкала 7 (семейные конфликты). Высокие показатели по этой шкале могут свидетельствовать о конфликтности, переносе семейного конфликта на производственные отношения.

Высокие оценки по шкале 3 свидетельствуют о приоритете семейных проблем над производственными, о вторичности интересов «дела», обратное можно сказать о шкале 13. Для лиц, имеющих высокие оценки по этому признаку, характерна зависимость от семьи, низкая согласованность в распределении хозяйственных функций. О плохо интегрированной семье свидетельствуют высокие оценки по шкалам 17, 19, 23. Анализ отношения к семейной роли поможет психологу лучше понять специфику семейных отношений обследуемого, оказать ему психологическую помощь.

Родительско-детские отношения являются основным предметом анализа в методике.Основной вывод, который можно сделать сразу, – это оценить родительско-детский контакт с точки зрения его оптимальности. Для этого сравниваются средние оценки по первым трем группам шкал: оптимальный контакт, эмоциональная дистанция, концентрация.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Анкета кандидата в приемные родители

Здравствуйте! Социально-педагогический центр…. Приветствует Вас в качестве кандидата в профессиональные приемные родители! С целью лучшего знакомства просим Вас ответить на несколько вопросов.

ü Ваши фамилия, имя, отчество ____________________________

ü Дата рождения ________________________________________

ü Образование ___________________________________________

(среднее, среднее специальное, высшее)

 

Год начала и окончания учебы Место учебы Полученная квалификация
     
     

 

ü Место работы, должность___________________________________

Если в данный момент не работаете, последнее место работы, должность, причина увольнения___________________________________

ü Адрес прописки/проживания ______________________________

ü Контактные телефоны ______________________________________

ü Жилищно-бытовые условия________________________________

(очень хорошие, хорошие, достаточные, стесненные)

ü Проживающие совместно члены семьи кандидата, иные лица

 

Ф.И.О. Дата рождения Степень родства Род занятий Состояние здоровья (здоров, хронические забо-левания, инвалид)
         
         

 

ü Отдельно проживающие члены семьи (указать причины отдельного проживания) _________________________________________

ü Как Вы оцениваете материальное положение своей семьи на сегодняшний день? Из чего складывается семейный бюджет?__________

ü Что Вы знаете о профессии приемного родителя?______________

ü Имеете ли Вы противопоказания к работе приемным родителем:

Судимость ______________________________________________

Дети в социально опасном положении_________________________

Отмена усыновления, опеки, попечительства____________________

Ограничение дееспособности________________________________

Другое____________________________________________________

ü Что Вас заинтересовало в возможности работать приемным родителем?___________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов».

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на «Бланке для ответов» обведите кружком номер для ответа. Если Вы в общем не согласны – зачеркните тот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше пяти.

В опроснике нет «неправильных» или «правильных» утверждений.

Отвечайте так, как вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

На утверждения, номера которых выделены в опроснике, отцы могут не отвечать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Текст опросника. 1. Если дети считают свои взгляды правильными, они могут не соглашаться со взглядами родителей | Опросник для родителей детей в возрасте 3-10 лет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.